Как бизнес будущего будет зависеть от репутации

Читать в полной версии →
Репутация станет валютой будущего, а репутационные системы - необходимостью

В децентрализованных репутационных системах мошенники не смогут изменить данные, а взломать такую систему будет практически невозможно. Так считает спикер Blockchain & BitcoinConference Belarus, глава юридической компании Synergis Владимир Попов.

В интервьюBlockchain & Bitcoin Conference Belarus (BCB). Владимир рассказал, чем отличаются децентрализованные репутационные системы от централизованных, как сильно репутация влияет на бизнес и как стартап может улучшить ее.

– Здравствуйте, Владимир. В чем преимущества децентрализованной репутационной системы перед централизованной?

– Преимуществ несколько. Во-первых, за счёт открытости децентрализованной системы отсутствует возможность провести различного рода манипуляции, которые сегодня можно наблюдать в рейтингах разного рода псевдоагенств.

Во-вторых, в децентрализованной репутационной системе есть распределение рисков. "Классическая" система при закрытии "центра" остается фактически недееспособной, а децентрализованная существует до последнего участника.

В-третьих, децентрализация – не просто тренд. Она обеспечивает высокий уровень безопасности. Скажем, взломы криптопроектов можно посчитать по пальцам. А вот взломов в сфере блокчейна и криптовалют, основанных на обычных атаках централизованного мира (фишинг, перебор паролей и прочее) — более, чем достаточно: до 10% от общей массы.

– Что повлияло на рост популярности репутационных систем – это следствие недостаточного регулирования отрасли или есть и другие факторы?

– Нет, регулировать данный рынок необходимости вообще нет. Рынок как раз сам прекрасно справляется. В докладе я расскажу, насколько сейчас подтасовываются цифры по отрасли и как на самом деле обстоят дела. Это, на мой взгляд, послужит лучшим доказательством и пониманием того, зачем нужны репутационные системы.

– В централизованных репутационных системах нередко встречаются намеренно завышенные и намеренно заниженные оценки. Как с этим бороться в децентрализованных репутационных системах?

– Если коротко, то за счёт трёх составляющих:

  1. массового обучения аналитиков для быстрого отсеивания явных скамов;
  2. через обучение нейронной сети на материале, полученном в п. 1;
  3. посредством дополнительной проверки аналитиком отчёта масс-репортов (по п. 1). Но тут же должна присутствовать обратная проверки сообществом самого аналитика, плюс автоматизация через смарт-контракты.

– В чем заключаются главные проблемы составления рейтингов?

– Главная проблема в том, что все зацикливаются на одном из критериев: количественном, временном или субъективном. На самом деле "секрет" заключается в их объединении и в правильной пропорции.

– Как сильно репутация влияет на эффективность бизнеса?

– Репутация станет валютой будущего. Криптовалюта – нулевой шаг к этому. Далее – токенизация личности. В конце цикла репутация станет залоговой (и только залоговой) единицей. Токены и криптовалюты станут единицей расчёта и обмена, но будут привязаны к залоговой единице.

-  Как стартапу (в особенности выходящему на ICO) упрочить свою репутацию?

– Это сложный вопрос. Есть три необходимые, хотя и не всегда достаточные вещи для индустрии. Во-первых, помогает полная открытость: начиная с социальных сетей, заканчивая offline-общением и бизнес-планированием.

Во-вторых, важно прямое и нативное взаимодействие с пользователями и контрибуторами.

В-третьих, необходима реализация замечаний из обратной связи. Все ошибки, собранные в открытом доступе, должны быть не только освещены, но и реализованы.

– Расскажите чуть подробнее, чему будет посвящен ваш доклад в рамках Blockchain & Bitcoin Conference Belarus.

 – Созданию системы глобальной репутации, которая создаётся сегодня из трёх направлений: международного взаимодействия государств, технологического и технического развития рейтингов и репутационных систем и, наконец, посредством негативного опыта организаций, государств и других объединений.

Актуальность вопроса поднималась нами в 2016 году и доказала себя в году 2018. Рынок блокчейн-решений – только начало, поскольку в ближайшие 10-25 лет будут созданы новые рынки. И везде данный вопрос будет всплывать и выходить на ведущие позиции за предельно короткие сроки, потому как бизнес будущего – это бизнес оцифрованной репутации.

10 октября Владимир Попов выступит в роли спикера на Blockchain & Bitcoin Conference Belarus. Он представит доклад, посвященный построению распределенной системы репутации. Зарегистрироваться, чтобы услышать выступление крипоэксперта.

Отдел информации |
Выбор читателей