Интернет-продвижение, написание контента для соцсетей, разработка сайта и ещё тысяча и одна задача, с которой могут справиться как работники агентств, так и фрилансеры. Но как понять, кто нужен конкретно вам и не напороться на недобросовестных "специалистов", которые перестанут выходить на связь после первых правок, а выбрать настоящего профессионала? Разбираемся в возможных плюсах и минусах компаний и фрилансеров вместе с агентством полного цикла AGFR.
Агентство
Агентство – это всегда команда из штатных специалистов: от менеджеров до руководителей. Каждый из них решает определенную задачу исходя из своей компетентности. Нужно понимать: больше работников – больше ресурс.
Разумеется, в работе с агентством стоимость услуг будет выше, чем с фрилансером, потому что компания выплачивает зарплату всем специалистам, задействованным в заказанном проекте. Следовательно, здесь нужно отталкиваться от заложенного на задачу бюджета.
Талантливые исполнители зачастую выбирают работу именно в крупных и авторитетных агентствах. Почему? Все просто: интересные задачи, более сложная и креативная работа, возможность развития, мотивация к карьерному росту.
Важный момент – агентство не может "заболеть" или куда-то срочно уехать, как частное лицо, работающее на себя. Если работник компании, который ответственен за конечный результат, уйдёт на больничный или в отпуск, то задачу передадут другому специалисту, и вы не пролетите со сроками.
Как отмечают в агентстве AGFR, крупные студии несут не только финансовую ответственность за срыв сроков и проектов, но и серьезные репутационные риски. Поэтому чтобы не случилось, агентство выполнит свои обязательства, даже если придется понести серьезные финансовые убытки. Репутация стоит дороже.
Существенный плюс в работе с агентством – никаких проблем с оплатой проделанной работы: есть договора и бухгалтерия. Что касается фрилансеров, то среди них не все оформляют ИП и самозанятость, а простой перевод на карту может устроить не каждого заказчика.
Фриланс
Фрилансер – это человек, который выполняет всю работу один. Чаще всего быстрее и дешевле. Если вам нужно сэкономить бюджет, то вам точно к фрилансеру.
При этом фрилансеру нужно четко ставить задачу: то есть вы должны представлять, что конкретно хотите получить на выходе, найти с удаленным работником общий язык, стиль работ и постоянно быть на связи. В работе с агентством процесс более слаженный – общаться вы будете с менеджером, который передаст задачи конкретному исполнителю.
Зачастую фрилансеры берут в работу не один проект и из-за этого могут страдать сроки сдачи и качество выполненной работы. Но это не всегда так, возможно, вам попадется добросовестный специалист.
Не советуем искать фрилансеров на биржах – это лотерея. В основном там “сидят” новички и мошенники. То есть никаких гарантий выполненной работы вы точно не получите, а вот денег можете лишиться. Идеальный вариант поиска талантливого подрядчика – Фейсбук, соответствующие телеграм-каналы и профильные платформы. Приготовьтесь, времени на поиски фрилансера может уйти много, но результат работ может вас порадовать, и вы продолжите сотрудничество с этим человеком.
И помните, если вы предоставляете фрилансеру доступ к конфиденциальной информации, то заключайте с ним соглашение о неразглашении информации.
Делаем выводы
Агентство – это всегда ответственность за результат. Ведь любой компании – крупной и не очень – важна репутация. Фриланс же, идеальный вариант для тех, кто желает сэкономить, не хочет связываться с бумажной волокитой и общаться прямо с исполнителем – если постараетесь, вы действительно можете найти настоящего профессионала, который просто решил работать на себя.