Несколько лет назад у него начались проблемы со зрением. Краско заметил, что предметы стали расплываться. С годами глаза совсем ослабели.
"Вижу туман. Нет резкости совершенно, поэтому и читать не могу. Вижу всю обстановку, свои руки. Только все нечетко. Вот беда-то", - рассказал он.
Очки Иван Иванович не носит, потому что они не помогают. Когда актера приглашают на радио для озвучки, ему печатают тексты 72-м, самым большим в Word шрифтом.
Тяжелее всего ему приходится зимой. "На улице, когда не начищен тротуар, то снежные комки для меня проблема. Я ползу как черепаха, чтобы не упасть", – пожаловался пожилой мужчина.
Актер признался, что не хотел бы делать операцию, поскольку существует опасность полной слепоты. Впрочем, если конец света и наступит, он пообещал отнестись к этому с оптимизмом. "Если что, то – гомерическое состояние. Гомер был слеп, но писал великолепные поэмы", – пошутил он.
"У Ивана Ивановича уже много лет достаточно серьезное заболевание сетчатки, так называемая возрастная молекулярная дегенерация. Очень тяжелое заболевание, при котором страдает центральное зрение. У человека стойкое пятно прямо перед глазами, которое мешает работать, читать, смотреть телевизор. Много ограничений", – раскрыл диагноз актера Геннадий Сандул, заведующий офтальмологическим отделением Мариинской больницы Санкт-Петербурга.
К счастью, проведенное обследование не выявило у актера глаукому. "И это хорошо. Она нередко приводит к полной инвалидизации человека", – заключил доктор.