Британское правительство покидают министры

Кабмин уменьшается на глазах

Штат Бориса Джонсона, которого накануне избрали главой Консервативной партии и премьер-министром Великобритании, сокращается не по дням, а по часам. От нового руководителя разбегаются министры.

Так, например, покинул свой пост возглавляющий Минфин и несогласный с выходом из Евросоюза без сделки, что не исключает Джонсон, Филип Хэммонд. О своем уходе он сообщил незамедлительно.

"Я только что подал заявление об отставке", – написал Хэммонд в своем микроблоге в Twitter. 

Он заявил, что служить канцлером казначейства при Терезе Мэй для него было честью. До июля 2016 года политик возглавлял внешнеполитическое и транспортное ведомства. Его место занял экс-глава британского МВД Саджид Джавид.

Вслед за Хэммондом заявление об уходе написала министр обороны Пенни Мордонт, рассказав об этом в своем твите. Она заверила, что новый премьер может рассчитывать на ее поддержку. Сама же Мордонт не собирается оставлять политику. Займет более незаметное место в парламенте. 

Не дождавшись официального вступления Джонсона в должность, кабмин покинул министр юстиции Дэвид Гок. Он, как и Хэммонд, не доволен желанием новоиспеченного начальника выйти из ЕС во что бы то ни стало 31 октября.

"Я не хочу быть членом его правительства,"

поведал Гок, подчеркнув, что у него больше шансов противостоять Brexit без сделки на скамейке рядовых депутатов. 

Команда Джонсона осталась также без главы секретариата Дэвида Лидингтона. Он пообещал освободить должность после отставки Мэй. Покинули свои посты министры иностранных дел Джереми Хант и по вопросам международного развития Рори Стюарт. В кресло первого сел экс-глава министерства по вопросам Brexit Доминик Рааб.

Не захотели работать рядом с новым руководителем министры внешней торговли Лиам Фокс и по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Грег Кларк. И многие другие, пишет ТАСС. Сбежавших от Бориса Джонсона подчиненных – целый батальон.

Напомним, он сменил на посту Терезу Мэй, которая объявила об уходе на фоне отказа парламента принять условия сделки между Лондоном и ЕС. Так и не став второй железной леди, прощаясь, она разрыдалась

Выбор читателей