МиГ-35 грозит истребителям НАТО

Читать в полной версии →
Машина успешно прошла испытания

В РСК "МиГ" завершили испытания долгожданного "тридцать пятого". Об этом сообщила пресс-служба компании. Весь прошедший год новый истребитель тестировали летчики-испытатели Минобороны РФ. И теперь самолет должен поступить в авиационные полки.

Как подчеркнул гендиректор РСК "МиГ" Илья Тарасенко, машина позволяет использовать весь спектр существующего и перспективного российского и зарубежного вооружения. И в том числе – предназначенного для тяжелых истребителей. Масса боевой нагрузки возросла до 7 тонн. Всего на тонну меньше, чем у Су-35.

У нового МиГа непростая судьба: пополнить авиапарк ВКС он должен был гораздо раньше. Однако из-за финансовых проблем испытания откладывались – окончательно победило ОКБ Сухого с его Су-35. Но истребитель Микояна удалось спасти.

В мае прошлого года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что МиГ-35 нужен военным. Сразу стало понятно: самолет доведут до серии.

Тем не менее злые языки до сих пор уверяют, что это было сделано исключительно для того, чтобы спасти легендарное ОКБ. Например, такой версии придерживается американский журнал The National Interest, авторы которого считают, что самолет станет "легкой добычей" истребителей НАТО, так как не отвечает требованиям 4++.

Но иначе как шапкозакидательством такие опусы назвать нельзя. Даже МиГ-29 способен дать бой любому истребителю ВВС США.


Да, военные эксперты справедливо называют МиГ-35 глубоко модернизированным "двадцать девятым". Однако новый самолет превосходит предшественника по ряду показателей. Кроме новейшего вооружения и прицельно-навигационного комплекса, на нем установлена РЛС "Жук-А" с активной фазированной решеткой – летчик "двадцать девятого" мог о такой только мечтать. Лучше только РЛС "Ирбис", стоящая на Су-35. По своим характеристикам она превосходит "Жук-А". Но и это шаг вперед для истребителя Микояна.

Еще одно важное преимущество "тридцать пятого" – экономичность. При сохранении мощности стоимость летного часа уменьшилась в два с половиной раза. Это крайне важно для налета часов. Чтобы понять, сколько стоит один полет истребителя, достаточно посмотреть на расценки полетов для гражданских. Конечно, для военных это не показатель. Но все равно пилотирование сверхзвукового МиГа – удовольствие не из дешевых.

И это далеко не все. Как сообщил ранее портал Mil.Press со ссылкой на высокопоставленный источник в концерне "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), новый МиГ может получить новую систему посадки на палубу, которая разработана на предприятии. Таким образом, "тридцать пятый" в перспективе сможет садиться на авианосцы. На данный момент у морской авиации есть МиГ-29К, но они устарели, и в будущем "тридцать пятые" могут их заменить.

На данный момент не ясно, сколько всего новых машин будет произведено. В январе прошлого года бывший главком ВКС РФ Виктор Бондарев заявил на презентации самолета, что первая партия для Минобороны будет состоять из 30 машин. А всего военное ведомство планирует приобрести 170 истребителей.

Эту информацию подтвердил источник в оборонно-промышленном комплексе, пишет ТАСС. Более того, по данным агентства, военные закажут как минимум 37 самолетов, а может быть и больше. Тем не менее в силу финансовых или каких-либо других причин эта цифра еще может поменяться.

Неясен до конца и экспортный потенциал МиГ-35. Традиционный покупатель МиГов – это Индия, для которой специально производились корабельные МиГ-29К. Дели, безусловно, держит в уме "тридцать пятые", однако слишком часто в последнее время индусы жаловались на качество сборки российских истребителей. Вместе с тем в Индии эти машины знают и имеют большой опыт их эксплуатации. А это немаловажный фактор при принятии решения.

Кроме Индии, по мнению экспертов, новой машиной могут заинтересоваться страны Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и даже Латинской Америки. Но еще как минимум год они будут наблюдать, как МиГ-35 "приживается" в российских ВКС.

Александр ИЛЬИН |
Выбор читателей