После сбитой "сушки" Романа Филипова о летчиках, наконец, вспомнили. Давно обещанные "штурмовикам" Су-25СМ3 с защитой от "стингеров" через месяц поступят в войска. Об этом в понедельник сообщил "Интерфакс" со ссылкой на источник в авиаотрасли.
По его данным, первая партия состоит из 22 машин, которые сейчас проходят приемку специалистами военного представительства.
"Суперграчей", как уже прозвали самолеты в армии, должны были отправить в войска гораздо раньше. Контракт на модернизацию трех самолетов по варианту Су-25СМ3 на 1,75 млрд руб. АО "121 авиационный ремонтный завод" заключил с Минобороны еще в декабре 2015 года. Выполнить работы производитель обещал за год. Позже был подписан еще один контракт на 3,34 млрд руб. на выпуск еще девяти самолетов.
Однако по данным СМИ, в стоимость модернизации не входило оборудование штурмовиков бортовыми комплексами обороны "Витебск-25", как на вертолетах Ка-52 "Аллигатор". Эта система создает помехи и достаточно надежно защищает летчика от переносных зенитно-ракетных комплексов. Именно из такого был сбит самолет Романа Филипова в Сирии 3 февраля. Необходимость в этих системах была просто очевидна. Но с поставками затянули. И только после гибели российского летчика максимально ускорили процесс.
По данным источника, все старое бортовое оборудование, которое стояло на Су-25 и Су-25СМ, выбросили и поставили новое. При этом из-за сложностей в отработке новых систем летные испытания Су-25СМ3 задержались. И теперь военным передают самолеты сразу по нескольких контрактам, и в том числе гособоронзаказу 2017 года. Очевидно, что "Витебском-25" машины оборудовали по отдельному контракту, что и заняло много времени.
Главное преимущество Су-25СМ3 – в его всепогодности и защищенности. Самолет способен уничтожать подвижные цели, будь то танки или боевые машины, в любое время суток. Благодаря электронике летчику необязательно снижаться на сверхмалую высоту, чтобы рассмотреть технику противника. Соответственно, риска гораздо меньше.