Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
После трагической гибели российского пилота Романа Филипова в Сирии стало очевидно, что Су-25, на котором он летал, давно устарел. Современный штурмовик не должен сбиваться из "Стингера". Даже вертолеты сейчас лучше защищены от ПЗРК, чем самолеты "Сухого".
И это притом что новые штурмовики в России есть. Это те же, но модернизированные "грачи" Су-25СМ3, которые пока так и не поступили в войска.
Дело в том, что эти самолеты, как и вертолеты Ка-52 "Аллигатор", Ми-8, оборудуются специальным защитным комплексом "Витебск", предназначенным именно для отражения ракет ПЗРК. Комплекс заказали в Минобороны еще в 2011 г., но почему-то его не было на штурмовике Романа Филипова.
В России любят повторять "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Поэтому неудивительно, что новенькие Су-25СМ3 вдруг "засобирались" в авиаполки. Как пишет "Российская газета", на авиабазе в Кубинке уже стоит готовая к отправке большая партия модернизированных штурмовиков. Кроме "Витебска" и новых бомб и ракет, на них установлено новое радиоэлектронное оборудование, авионика. Самолет с помощью системы ГЛОНАСС может летать при нулевой видимости.
Конечно, писать, что этот самолет неуязвим против зенитных ракет, полнейшая глупость. Однако если бы Роман Филипов пилотировал новую машину, шансов выжить у него было бы намного больше.
Неслучайно, как только "Витебск" успешно прошел испытания, бывший главком ВВС Александр Зелин вообще запретил отправлять вертолеты в горячие точки без этого комплекса. По данным разработчика, система позволяет увеличить живучесть воздушного судна в 30-40 раз (!). Это подтверждается на практике. В октябре 2016 г. российский Ми-8 перевозил гуманитарный груз в сирийской провинции Хама и был обстрелян из ПЗРК. Машину и экипаж спас "Витебск" – ракета прошла мимо. Однако если на вертолетах этот комплекс появился достаточно быстро, с самолетами история затянулась до неприличного.
Испытания "Витебска" в государственном летно-исследовательском центре в Ахтубинске прошли еще в 2012 году. А спустя два года российские СМИ сообщили, что первые комплексы якобы уже стоят на Су-25.
Но, по всей видимости, испытательными партиями все и ограничилось. И до настоящего момента штурмовики летали в Сирии без "Витебска", что равносильно самоубийству. Как известно, самолет работает на небольших высотах и скоростях, как и вертолет. Поэтому его легко достать из ПЗРК, что и сделали боевики 3 февраля. После трагедии Минобороны запретило летать штурмовикам в Сирии ниже 5 тыс. метров. Однако Романа Филипова этим уже не вернуть.
Украинское руководство не собирается сдаваться