Реактивные танки Т-80 сделали арктическими

Читать в полной версии →
Т-80 заведется в любой мороз

Реактивные танки Т-80 отправят туда, где они могут действительно пригодиться – на север. Как известно, у газотурбинной установки "восьмидесяток" есть существенные минусы, основной из которых – большой расход топлива. Но есть и неоспоримые плюсы. "Вертолет на гусеницах" Т-80 практически не глохнет и заводится в любой мороз. Сам бог велел танкисту служить на нем в Арктике.

Как пишут "Известия", ссылаясь на источник в Минобороны, до конца этого года полностью завершится оснащение танками Т-80БВМ 80-й отдельной мотострелковой бригады, базирующейся в поселке Алакуртти в Мурманской области.

К слову, 41 танк Т-80БВМ уже находится на вооружении соседней 200-й отдельной мотострелковой бригады в поселке Печенга недалеко от финской границы.

А ведь еще несколько лет назад от танка Т-80 могли и вовсе отказаться – слишком "прожорлив" и непрактичен. Однако осенью прошлого года стало известно, что "Омсктрансмаш" получил крупный заказ на модернизацию "восьмидесяток". Минобороны вдруг решило вооружить новыми машинами 4-ю гвардейскую танковую Кантемировскую дивизию. Быстрейший танк СССР, создававшийся для прорыва обороны натовских подразделений, вдруг получил второе рождение. Для танков приготовили новую броню, электронную начинку и принялись "раскручивать" в российских СМИ как "уникальные летающие реактивные танки".

Однако эксперты восторженны отзывов журналистов не разделяют. Танк Т-80 они считают хорошим, но утверждают, что в совокупности он все равно проигрывает дизельному вроде Т-72Б3. Т-80 хорош для танкового биатлона или показательных выступлений, но на марше на него не напасешься горючки. Некоторые военные аналитики даже предполагают, что Минобороны могло заказать Т-80БМВ для поддержки "Омстрансмаша", так как изначально в плане развития бронетанкового вооружения и техники газотурбинной "восьмидесятки" не было. Но теперь часть Т-80 на базах хранения будут модернизировать. Вместо них можно было вложить деньги в Т-72Б3, но Т-80 решили сохранить и нанести на них "арктический камуфляж". Кто знает, может, машина действительно пригодится в условиях Крайнего Севера.


Александр ИЛЬИН |
Выбор читателей