Россия продолжает модернизировать самолеты "Антонова". Несколько лет назад украинская компания отказалась поставлять Москве партию Ан-70, а затем окончательно рассорилась с российскими партнерами из-за известных политических событий. Ситуация для Минобороны РФ несколько болезненная, так как в авиапарке ведомства самолеты "Антонова" по-прежнему составляют немалую часть, в основном это транспортники. И сейчас российские военные своими силами решают вопросы модернизации машин, которые строились преимущественно в 1960-1970-е годы.
Как пишут "Известия" со ссылкой на источник в Минобороны, ведомство заказало Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) модернизацию самолетов Ан-72 для последующего использования самолетов в Арктике.
"Чебурашкам", как еще называют самолет за характерный вид спереди из-за двигателей, расположенных над крыльями, увеличат взлетную массу с 32 т до 34,8 тонны. Благодаря этому транспортник будет еще легче взлетать и садиться в полярных условиях.
По данным источника, модернизации подвергнут два борта морской авиации ВМФ, а также четыре самолета ВКС. Все машины базируются на подмосковном аэродроме "Остафьево". В ходе работ будет исследована "долговечность планера и конструкции шасси", проведут статические прочностные расчеты, проанализируют трещины и зоны коррозионных повреждений. Конкретно за счет чего увеличится грузоподъемность, не сообщается.
Конструкторский надзор за самолетами "Антонова" осуществляет ОКБ Мясищева, хотя авторские права на машину принадлежат украинской компании, с которой в последнее время отношения резко испортились. Ранее в "Антонове" очень болезненно отреагировали на заявление России самостоятельно производить тяжелые транспортники А-124 "Руслан". В компании заявили, что попытка Москвы самостоятельно освоить производство этих самолетов негативно скажется на безопасности перевозок.