России запретили выпускать "Русланы"

Украина сама не делает Ан-124 и другим не дает

На Украине считают невозможным производство грузовых самолетов Ан-124 "Руслан" силами российских предприятий. Представители ГП "Антонов" заявили, что без участия специалистов из Незалежной легендарные самолеты попросту не смогут взлететь.

На прошлой неделе член комиссии при президенте по вопросам развития авиации Юрий Сытник объявил о том, что украинский самолет Ан-124 могут перевыпустить в РФ под новым брендом. У отечественного варианта воздушного судна модернизируют авионику, конструкцию шасси, на него поставят новые двигатели.

Такой поворот событий вызвал возмущение в Киеве, который ранее отказался работать с Россией над совместным производством "Русланов".

"Если речь идет о модернизации, то предусматривается внесение изменений в типовой конструкции. При этом только разработчик самолета ГП "Антонов" обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсах, сроках службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции", – сообщили в пресс-службе авиационного предприятия.

Однако подобные заявления имеют мало общего с реальностью. Во-первых, вся техническая документация по "Руслану" давным-давно была передана России. Во-вторых, техническим обслуживанием "летающих грузовиков" последние годы занимаются исключительно российские предприятия. На Украине это делать некому, поскольку все квалифицированные кадры уехали из страны или на Запад, или в РФ. Фактически Ан-124 давно стал российским. От "Антонова" остался только бренд, и вот как раз от него в авиационной комиссии решили избавиться.

"В этот самолет уже вложено столько трудов и мозгов российских инженеров, техников, специалистов, что от того украинского Ан-124 остались одни очертания. Нельзя забывать, что две трети "Русланов", которые существуют сегодня в России, сделаны в Ульяновске. Они сделали очень много, чтобы улучшить тактико-технические характеристики этой машины. Украинцы грозят нам судебными исками, но дело в том, что машина Ан-124 за эти долгие годы эксплуатации и модернизации, действительно, почти на 95% стала уже российской. Так что тут их претензии безосновательны", – прокомментировал ситуацию в эфире радио Sputnik военный эксперт Виктор Баранец.

По его словам, окончательного решения о модернизации Ан-124 пока не принято. Нашей стране, конечно, пригодилась бы такая машина. Но с другой стороны, у РФ имеется аналог – Ил-76. Думая о переделке "Русланов", "надо смотреть и на размер военного бюджета, и советоваться с заказчиками, военными", отметил Баранец.

Ан-124-100 "Руслан" – самый грузоподъемный серийный грузовой самолет. Его сконструировали в первой половине 1980-х годов. Россия и Украина долгое время вели переговоры о совместном производстве Ан-124. Проект также предполагал модернизацию самолетов. Но в 2014 г. Киев заявил о выходе из проекта из-за сложной политической ситуации.

Выбор читателей