Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В России всерьез задумались над заменой украинских Ан-124-100. Через 20 лет эти самолеты, способные перевозить так называемые негабаритные грузы, безнадежно устареют, и если российским конструкторам не удастся разработать собственные новые машины, то удовлетворять свои потребности придется, покупая транспортники за рубежом.
Фото: "Волга-Днепр"
Идею создания нового самолета подхватили конструкторы, и главный эксплуатант грузовых гигантов - перевозчик "Волга-Днепр". Компания подготовила технические требования к перспективному самолету и даже опубликовала на своем сайте фотографии футуристичного авиалайнера, который сильно отличается от предшественника, "сто двадцать четвертого". И в этом нет ничего удивительного.
Ранее главный конструктор Ан-124, а ныне технический директор "Волга-Днепр" Виктор Толмачев заявлял, что на смену "Руслану" должен прийти принципиально новый самолет, более грузоподъемный и при этом экономичный.
По словам гендиректора компании Михаила Смирных, спрос на крупногабаритные перевозки будет только увеличиваться. Уже заключены контракты с ведущими предприятиями аэрокосмического сектора Boeing, Airbus, Rolls Royce, которым требуется транспортировка габаритных деталей, двигателей и ракетной техники. К концу года "Волга-Днепр" планирует открыть пять операционных баз - в Ханое, Лондоне, Лейпциге, Хьюстоне и Шардже и использовать их на сто процентов.
Но проблема в том, что самолетов уже не хватает. По данным СМИ, из трех десятков самолетов Ан-124, которые есть в России, более десятка не эксплуатируются из-за ресурсных ограничений. К 2040 г. и моральный, и физический износ оставшихся станет критическим. Поэтому новая машина нужна чем скорее, тем лучше.
Концепт тяжелого транспортного самолета "Слон". Фото: tsagi.ru
Согласно техническим требованиям "Волги-Днепр", новый самолет должен поднимать в небо до 170 т груза (у Ан-124 максимальная грузоподъемность 120 тонн). А дальность полета должна составить не менее 8-10 тыс. км, то есть задача ставится так, чтобы он смог без дозаправки перелететь Тихий океан. От двигателей Д-18Т производства АО "Мотор Сич" также предстоит отказаться в пользу новых, более экономичных, которые будут разработаны специально для этого самолета.
"Волга-Днепр" рассчитывает, что разработчикам новой машины удастся создать задел по соответствию требованиям ICAO аж до 2060 года.
Самое интересное, что ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е. Жуковского" уже разработал концепт перспективного транспортника, пока проект носит название "Слон". И внешне он сильно отличается от проекта, представленного "Волгой-Днепр". Несмотря на то что ЦАГИ во многом опирался на требования перевозчика.
"Слон" внешне очень похож на Ан-124. Та же классическая геометрия. Но концепт Центрального аэрогидродинамического института на 13 м длиннее и шире в размахе крыльев "Руслана" на 15 метров. На нем тоже четыре двигателя. Только не Д-18Т, а перспективные ПД-35. ОДК "Пермские моторы" еще только предстоит их разработать на базе ПД-14, созданных для новых российских авиалайнеров МС-21. Тяга ПД-35 должна составить 30-35 тонн на килограмм воздуха, расходуемого за секунду против 23,4 на килограмм воздуха, расходуемого за секунду у Д-18Т.
Ан-124 "Руслан". Фото: Anton Bannikov/ Wikipedia
А вот по техническим характеристикам самолет должен полностью устроить "Волгу-Днепр". Максимальная грузоподъемность "Слона" - 180 тонн. С таким весом самолет может преодолеть без посадки 4900 километров. С 150 т на борту дальность полета сразу же возрастает до 7000 километров.
В ЦАГИ подготовили две версии гиганта. Одну для грузоперевозок, другую для Минобороны и МЧС. Ширина пола военного самолета составит почти 6,5 м, что, к примеру, позволит перевозить БТРы в два ряда.
По мнению экспертов, самолет сможет конкурировать с американским грузовым "Боингом 747-8F". А в грузоподъемности машина проиграет только Ан-225 "Мрия", но этого исполина точно экономичным не назовешь.
В Европе чувствуется усталость от конфликта