Во-первых, он запрещает розничную продажу табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет.
Во-вторых, запрещается выпуск упаковок сигарет или папирос с содержанием в них менее 20 штук (довольно нелогично, если учитывать вред сигарет здоровью).
Далее. Не разрешается курение на рабочих местах, в городском, пригородном и воздушном (при продолжительности полета менее трех часов) транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, в организациях здравоохранения и культуры, в помещениях, занимаемых органами госвласти, за исключением специально отведенных для этого мест.
Несомненный плюс принятого закона - это пункт о необходимости выпуска качественной табачной продукции. Например, лицензирование ее производства и оптовой торговли, снижение содержания в сигаретах смол и никотина. Правда, вероятно, это касается только отечественной продукции, а значит, не всем любителям посмолить принесет ощутимую пользу.
К огромному сожалению, так ожидаемый нами запрет на рекламу табачной продукции так и не был принят. В этом пункте наш закон по сравнению с антитабачным законодательством большинства развитых стран, например, США, можно назвать достаточно мягким. В нем, отмечается лишь, что реклама табака и табачных изделий "осуществляется в соответствии с законодательством РФ о рекламе".
Органам исполнительной власти по здравоохранению, образованию и культуре вменяется в обязанность через СМИ "регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде табака".
Не допускается демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных программах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла.
Кроме того, не допускается "демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации".