Король вечеринок (National Lampoon’s Van Wilder), США, 2002
Режиссер: Уолт Бекер
В ролях: Райан Рейнолдс, Тара Рейд, Крис Оуэн
Малобюджетная феерия удается плохо, скабрезности омерзительны на чисто физиологическом уровне, любовь чиста и совсем не по-юношески прекрасна. Картина резонирует и распадается на умилительные осколки в массе примитивного юмора. Демонстрируемые зрителю вечеринки – казалось бы, костяк фильма – запоминаются только въедливым журналистам, в основном же выходящие из зала обсуждают зоофилию, цвет контактных линз главной героини и расстройства желудка. Шутки, которыми изобилует фильм, позволяют познакомиться с людьми на соседних рядах: когда вы, зажимая рот и нос, отворачиваетесь от экрана, вы видите весь зал. На середине фильма люди, вышедшие из возраста поколения твиксоедов, с ахами и валокордином выбегают в фойе. Просмотр сопровождается милым человеческим общением и возгласами: "О Боже!".
Если вырезать всю похабщину, получится премилая короткометражная лав-стори, отснятая по всем правилам. Мачо с выпуклым рельефом плечевого пояса, бросившийся во все тяжкие и пользующийся кошмарной популярностью в среде сверстников – и очаровашка-журналисточка, хлопающая мутными глазами и выявляющая его скрытые позитивные и очень человеческие качества. Игра в хоккей один на один, горячий кофе в замерзших ладошках, записи в блокнот исподтишка, бег на короткие дистанции голышом, блестящие публикации и звездное небо. Ах да, зарождающиеся чувства душит омерзительный молодой человек с быстрой эякуляцией и плохо скрываемым синдромом Дауна. Любовь, морковь, волнует кровь. Пара недопониманий, ссора, робкие шаги навстречу, поцелуй крупным планом, растроганные одногруппники и соблазнительные девочки в бикини утирают скупую слезу зависти, поверженный бойфренд совокупляется в кустах с давней поклонницей. Хэппи энд?
Все это время нас, зрителей, пытаются отвлечь от, по сути, главной сюжетной нити показом тусовок скучающей молодежной публики. Вечеринка в стиле восьмидесятых на роллердроме, вечеринка баскетболистов под девизом "Вход только в платьях", междусобойчик Вена с великовозрастными проктологами и урологами... За что-то парень получает деньги, что-то делает просто для души, но сам момент накапливания средств на обучение и грядущее отчисление как-то размыт и непонятен. Потому что Вен гораздо лучше отдается старушке-преподавательнице в ее кабинете и учит индуса – чему бы вы думали? – правильно, соблазнять лупоглазых девиц, чем организовывает вечеринки.
Приличных моментов в фильме мало, они непродолжительны и бледны. Зато акт дефекации мальчика в мусорное ведро снят со вкусом, простите уж за натурализм.
Так вот, собачка. Конечный продукт сексуального напряжения пса нежными руками подростков был превращен в начинку для эклеров. Сцена поедания пирожных с собачьей спермой длится примерно две минуты. Высокохудожественно, с озвучкой – разве что комментариев субтитрами нет. Для сравнения – финальный диалог главных любящих друг друга героев длится от силы минуты полторы.
А так фильм очень даже. Лав-стори хорошая. Посмотрите обязательно.
Бумажные пакетики лучше взять с собой.
Смотрите в кинотеатрах "Варшава", "Ленинград", "Стрела", "Солнцево", "Экран", "Байконур", "Прага", "Пять звезд", "Мечта", "Аврора", "Киргизия", "Горизонт".