Зоофилия для твиксоедов

Сначала мальчику как бы делают французскую любовь. Потом на крыше колледжа появляется голая задница. Затем индус с плохой кожей самозабвенно перечисляет около 40 синонимов к слову "секс"

Король вечеринок (National Lampoon’s Van Wilder), США, 2002
Режиссер: Уолт Бекер
В ролях: Райан Рейнолдс, Тара Рейд, Крис Оуэн

Наконец-то, ура, да! Вен Вайлдер (актер Райан Рейнолдс) – местный шалопай и гуру – устраивает вечеринки для друзей и тематические вечера для университетских изгоев. Нам снова показывают попытку превзойти "Американские пироги" и "Южные централы"…

Малобюджетная феерия удается плохо, скабрезности омерзительны на чисто физиологическом уровне, любовь чиста и совсем не по-юношески прекрасна. Картина резонирует и распадается на умилительные осколки в массе примитивного юмора. Демонстрируемые зрителю вечеринки – казалось бы, костяк фильма – запоминаются только въедливым журналистам, в основном же выходящие из зала обсуждают зоофилию, цвет контактных линз главной героини и расстройства желудка. Шутки, которыми изобилует фильм, позволяют познакомиться с людьми на соседних рядах: когда вы, зажимая рот и нос, отворачиваетесь от экрана, вы видите весь зал. На середине фильма люди, вышедшие из возраста поколения твиксоедов, с ахами и валокордином выбегают в фойе. Просмотр сопровождается милым человеческим общением и возгласами: "О Боже!".

А сюжет, в общем-то, незамысловат и к себе располагает. Вен Вайлдер, который, собственно, и назван королем вечеринок, учится в Кулидж-колледже уже семь лет и выпускаться даже не собирается. Разъяренный папенька молодого человека, интеллигентный и обеспеченный, узнав о затянувшемся студенчестве сына, отказывается спонсировать его обучение и бросает парнишку на произвол судьбы. Вен, внезапно осознавший необходимость все-таки получить образование, решает заработать с помощью своего уникального дара как организатора культурно-массовых мероприятий. Странной внешности девушка (Гвен Пирсон) претендует на звание "правильной" журналистки и преследует беднягу в поисках сенсации для малобюджетной местной газеты. Ее молодой человек (Ричард), помешанный на учебе и карьерных амбициях, вставляет палки в колеса еще не успевшей даже сформироваться влюбленной паре. На заднем плане мелькает похабный индус, собачка с гипертрофированными тестикулами и упругий толстяк в красных плавках.

Если вырезать всю похабщину, получится премилая короткометражная лав-стори, отснятая по всем правилам. Мачо с выпуклым рельефом плечевого пояса, бросившийся во все тяжкие и пользующийся кошмарной популярностью в среде сверстников – и очаровашка-журналисточка, хлопающая мутными глазами и выявляющая его скрытые позитивные и очень человеческие качества. Игра в хоккей один на один, горячий кофе в замерзших ладошках, записи в блокнот исподтишка, бег на короткие дистанции голышом, блестящие публикации и звездное небо. Ах да, зарождающиеся чувства душит омерзительный молодой человек с быстрой эякуляцией и плохо скрываемым синдромом Дауна. Любовь, морковь, волнует кровь. Пара недопониманий, ссора, робкие шаги навстречу, поцелуй крупным планом, растроганные одногруппники и соблазнительные девочки в бикини утирают скупую слезу зависти, поверженный бойфренд совокупляется в кустах с давней поклонницей. Хэппи энд?

Отнюдь. Во-первых, с самого начала мальчику как бы делают французскую любовь. Причем то, что это "как бы", зритель понимает минуты через две. Потом на крыше колледжа появляется голая задница. Затем индус с плохой кожей самозабвенно перечисляет около 40 синонимов к слову "секс" – противно цитировать, но "мохнатые бобрики" в списке числятся. Следующей в списке идет девочка-стриптизерша, с удовольствием пукающая в лицо главному герою, а потом появляется серый кардинал картины – пёс. Плюшевый монстр с... все, хватит стесняться! – ОГРОМНЫМИ ЯЙЦАМИ. Проблема бедного животного заботит зрителей весь фильм. Сексуальное напряжение собачки снимает почти весь актерский состав – вручную, стерильно, в белых перчатках и с заботливостью сертифицированного ветеринара. Потом уже похудевшего пса раскладывают звездочкой на столе в качестве анатомического пособия. Размер гонорара животного в пресс-релизе не указан, но за эту адскую работу он должен питаться сухим кормом бесплатно до конца своей собачьей жизни.

Все это время нас, зрителей, пытаются отвлечь от, по сути, главной сюжетной нити показом тусовок скучающей молодежной публики. Вечеринка в стиле восьмидесятых на роллердроме, вечеринка баскетболистов под девизом "Вход только в платьях", междусобойчик Вена с великовозрастными проктологами и урологами... За что-то парень получает деньги, что-то делает просто для души, но сам момент накапливания средств на обучение и грядущее отчисление как-то размыт и непонятен. Потому что Вен гораздо лучше отдается старушке-преподавательнице в ее кабинете и учит индуса – чему бы вы думали? – правильно, соблазнять лупоглазых девиц, чем организовывает вечеринки.

Приличных моментов в фильме мало, они непродолжительны и бледны. Зато акт дефекации мальчика в мусорное ведро снят со вкусом, простите уж за натурализм.

Так вот, собачка. Конечный продукт сексуального напряжения пса нежными руками подростков был превращен в начинку для эклеров. Сцена поедания пирожных с собачьей спермой длится примерно две минуты. Высокохудожественно, с озвучкой – разве что комментариев субтитрами нет. Для сравнения – финальный диалог главных любящих друг друга героев длится от силы минуты полторы.

А так фильм очень даже. Лав-стори хорошая. Посмотрите обязательно.

Бумажные пакетики лучше взять с собой.

Смотрите в кинотеатрах "Варшава", "Ленинград", "Стрела", "Солнцево", "Экран", "Байконур", "Прага", "Пять звезд", "Мечта", "Аврора", "Киргизия", "Горизонт".

Выбор читателей