Тяжелые дни компании Микки-Мауса

Читать в полной версии →
Это лето стало для Голливуда рекордным по числу провальных фильмов. Рекордные кассовые сборы соседствуют с наиболее сильными разочарованиями

Голливудские киностудии не перестают хвастаться тем, что поставили новый летний рекорд по сборам в прокате. Прежде всего это, конечно, "Spider-Man" Columbia Pictures Company – подразделения Sony Entertainment, который поставил новый рекорд по собранным средствам при открытии фильма, побив более чем на $20 млн. предыдущий результат "Гарри Поттера". Не отстал и зонненфельдовский "Men In Black II", выпущенный студией MGM, получивший рекордные недельные сборы. Некоторое время назад новый рекорд по собранным средствам при открытии в своем жанре поставила комедия "Austin Powers in Goldmember", став лучшим июльским фильмом по этому показателю ($73 млн.).



Однако это лето стало рекордным и по числу провальных фильмов, которые не оправдали ожиданий – рекордные кассовые сборы соседствуют с наиболее сильными разочарованиями. Девять фильмов этого лета смогли собрать более чем $100 млн., в то время как в прошлом году лишь пять фильмов перешагнули эту границу. Однако в этом году только четыре фильма получили от $50 до $100 млн., в то время как прошлым летом таких фильмов было одиннадцать. Абсолютное большинство – тридцать семь – так и не смогли дотянуть до $50 млн.

По провальным проектам лидирует Walt Disney Studios. Больше всего разочаровал амбициозный проект "Bad Company" с Энтони Хопкинсом и Крисом Роком в главных ролях. Этот шпионский боевик Джоэля Шумахера, на создание которого было потрачено более $80 млн., смог собрать лишь $29,3 млн. Похоже, легендарный Джерри Брукхаймер, который выступил продюсером этого фильма, ошибся в сегодняшних предпочтениях американских зрителей. Их не особо заинтересовала история об оболтусе-шпионе и советской ядерной бомбе, грозящей Нью-Йорку. Комедия-триллер-боевик, поглотивший огромные средства, оказался слишком банальным и поверхностным. Актерский талант сэра Энтони Хопкинса и ужимки чернокожего Криса Рока не смогли исправить положение.

Позже провалился и "Reign of Fire" – фильм о драконах, адресованный в основном молодежной аудитории. Disney, похоже, так и не окупит свои $35 млн., инвестированные в этот проект. Даже в своем ключевом сегменте – детских и семейных фильмах категории G – Disney терпит поражение. "The Country Bears", созданный для того чтобы привлечь людей в Диснейленды, собрал жалкие $5 млн. за последний уик-энд.

Закономерным результатом снижения популярности диснеевских парков, провальных кинопроектов, дополненных сокращением рекламных прибылей телеканала ABC, стало 26%-ное снижение операционной прибыли Walt Disney Co., о чем компания сообщила на прошлой неделе. Это вызвало 9,5%-ное снижение курса акций компании только за один день. Инвесторов не смог убедить даже успех последнего проекта Touchstone (подразделение Disney) – триллера "Signs", который на сегодняшний момент перевалил по сборам отметку в $70 млн. и собрал $60 млн. при открытии. "Signs", фантастический триллер с Мэлом Гибсоном, получил положительные отзывы от многих критиков.

Moody’s Investors Service сообщила, что рассматривает возможность снижения долгосрочного кредитного рейтинга Walt Disney с уровня А3 до А2 из-за слабой посещаемости парков развлечений и падения рейтингов телеканала ABC. Это грозит увеличением стоимости внешних заимствований и затруднением рефинансирования текущего долга размером $15 млрд.

Плачевное состояние, в котором находится Disney, вызывает естественный вопрос: почему компания до сих пор входит в "тридцатку" Dow Jones Industrial Average? Компания Микки-Мауса и Белоснежки вошла в индекс Доу-Джонс в 1991 году, заменив USX Сorp., однако с тех пор ее положение изрядно поколебалось. В то время как индекс с 1991 года вырос на 197%, Walt Disney – всего на 78%.

Ответными мерами руководства компании по выходу из затянувшегося кризиса стали сокращение количества членов совета директоров и усиление корпоративного управления. Хотя это прежде всего кризис идей, так как легендарная компания не может предложить ничего оригинального ни в кинематографе, ни в мультипликации, ни в индустрии развлечений. Многие таланты по той или той причине покинули компанию, и сейчас Walt Disney как воздух нужны новые люди, новые идеи, новые герои, которые смогут привлечь внимание зрителей и вернуть былое положение создателя культовых творений. Показательна в этом отношении история со студией DreamWorks, которая просто собирает у себя бывших сотрудников Disney. Студия, основанная бывшим руководителем студии Disney Джеффри Катценбергом, Стивеном Спилбергом и Дэвидом Гиффеном, оценивается сейчас по крайней мере наравне с Disney на рынке мультипликации.

С другими аналитическими материалами, посвященными вопросам мировой экономики, вы можете ознакомиться на сайте Globalstock.ru.

Сейчас на этом сайте проводится конкурс для игроков и участников финансового рынка, а также для всех, кому небезразлично то, что происходит на западных фондовых площадках, кому интересно, что образует, определяет и окружает финансовые рынки. Победителей ждут призы.

Выбор читателей