Красный дракон (Red Dragon)
США – Германия, 2002
Режиссер: Бретт Ратнер
В ролях: Эдвард Нортон, Энтони Хопкинс, Райф Файнс, Эмили Уотсон, Харви Кейтель
"Красный дракон" снят по одноименному роману Томаса Харриса 1981 года. Повествует он о событиях, предшествовавших "Молчанию ягнят" и "Ганнибалу". К слову, роман уже был экранизирован в 1986 году Майклом Манном и получил название "Охотник на людей". Решение о повторной экранизации было принято сразу после удачного старта в прокате "Ганнибала".
Вместо милой сердцу Клариссы Старлинг психотерапевтические беседы с доктором на сей раз ведет агент ФБР Уилл Грэхем (Эдвард Нортон). Когда-то агент Грэхем поймал Ганнибала и отправил его за решетку, но достаточно один раз взглянуть в честные глаза Грэхема, чтобы понять, что произошло это скорее по недоразумению, а вовсе не благодаря исключительному интеллекту агента ФБР.
Доктор Лектер, этот идеальный злодей, как всегда живее всех живых. Даже находясь за решеткой, он владеет умами и душами психов всех мастей. Дело доктора живет и процветает. Ужасный, ужасный маньяк (Райф Файнс) обзавелся плохой привычкой врываться накануне полнолуния в дома добропорядочных сограждан. Он зверски убивает мужчин и детей, вставляя им вместо глаз осколки зеркал, а женщин предпочитает оставлять "на сладкое". А потом пишет своему кумиру письма в места не столь отдаленные. Сам маньяк называет себя Красным драконом, газетчики же величают его "Зубной феей".
Каков учитель, таков и ученик: "Зубная фея" неравнодушен к искусству и черпает свое вдохновение в творчестве Уильяма Блейка. У Уилла Грэхема есть три недели, чтобы предотвратить очередную кровавую расправу...
В плане актерского состава "Красный дракон" отнюдь не "осетрина второй свежести". Продюсер Дино Де Лаурентис привлек к участию в фильме на редкость "вкусных" звезд: помимо бессменного Лектера-Хопкинса, можно полюбоваться на Эдварда Нортона с лицом испуганного ребенка и нервной пластикой, Райфа Файнса с татуировкой во всю могучую спину, Харви Кейтеля в роли босса ФБР и Эмили Уотсон в роли пассии маньяка.
Последняя сцена "Красного дракона" замечательным образом предвосхищает появление неподражаемой Клариссы Старлинг. Еще минута – и она войдет в это гулкое подземелье, где за стеклянными стенами томится каннибал-интеллектуал. Но это уже совсем другой фильм...