Дело доктора живет и процветает

Ганнибал Лектер, этот идеальный злодей, как всегда живее всех живых. Даже находясь за решеткой, он владеет умами и душами психов всех мастей. Дело его живет и процветает

Красный дракон (Red Dragon)
США – Германия, 2002
Режиссер: Бретт Ратнер
В ролях: Эдвард Нортон, Энтони Хопкинс, Райф Файнс, Эмили Уотсон, Харви Кейтель


Добро пожаловать на ужин к доктору Ганнибалу Лектеру, самому харизматичному злодею всех времен и народов! Доктор приготовил изысканную трапезу, зажег свечи и уже разливает вино по бокалам. Лучше не спрашивайте, из чего сделан этот восхитительный паштет, – иначе вам не захочется его есть.

"Красный дракон" снят по одноименному роману Томаса Харриса 1981 года. Повествует он о событиях, предшествовавших "Молчанию ягнят" и "Ганнибалу". К слову, роман уже был экранизирован в 1986 году Майклом Манном и получил название "Охотник на людей". Решение о повторной экранизации было принято сразу после удачного старта в прокате "Ганнибала".

Вместо милой сердцу Клариссы Старлинг психотерапевтические беседы с доктором на сей раз ведет агент ФБР Уилл Грэхем (Эдвард Нортон). Когда-то агент Грэхем поймал Ганнибала и отправил его за решетку, но достаточно один раз взглянуть в честные глаза Грэхема, чтобы понять, что произошло это скорее по недоразумению, а вовсе не благодаря исключительному интеллекту агента ФБР.

Если "Молчание ягнят" Джонатана Демми было путешествием по закоулкам подсознания, лабиринту фобий и комплексов больного маньяка-убийцы, приправленным солидной порцией фрейдизма, то Бретт Ратнер, режиссер "Красного Дракона", просто рассказывает захватывающую и леденящую душу историю. У Клариссы Старлинг были крики невинно убиенных ягнят по ночам и парочка скелетов в шкафу; у бравого парня Грэхема есть жена, сын, дом с пальмами на побережье Флориды – и никаких криков. Доктор Лектер ему не особенно-то и нужен – ему бы поскорей домой, загорать под пальмами. Но обстоятельства в лице собственного босса (Харви Кейтель) заставляют Грэхема снова броситься на поиски преступника. Уилл, как Настоящий Хороший Парень, должен избавлять мир от серийных маньяков-убийц. А помочь ему в этом может только такой же изощренный психопат, как те, за кем он охотится. И когда приходит время, агенту ФБР не остается ничего другого, кроме как отправиться в клетку к своему старому знакомому. Их будет разделять толстое стекло, но это не помешает доктору учуять запах дешевого одеколона после бритья, который дарят Уиллу каждое Рождество.

Доктор Лектер, этот идеальный злодей, как всегда живее всех живых. Даже находясь за решеткой, он владеет умами и душами психов всех мастей. Дело доктора живет и процветает. Ужасный, ужасный маньяк (Райф Файнс) обзавелся плохой привычкой врываться накануне полнолуния в дома добропорядочных сограждан. Он зверски убивает мужчин и детей, вставляя им вместо глаз осколки зеркал, а женщин предпочитает оставлять "на сладкое". А потом пишет своему кумиру письма в места не столь отдаленные. Сам маньяк называет себя Красным драконом, газетчики же величают его "Зубной феей".

Каков учитель, таков и ученик: "Зубная фея" неравнодушен к искусству и черпает свое вдохновение в творчестве Уильяма Блейка. У Уилла Грэхема есть три недели, чтобы предотвратить очередную кровавую расправу...

В плане актерского состава "Красный дракон" отнюдь не "осетрина второй свежести". Продюсер Дино Де Лаурентис привлек к участию в фильме на редкость "вкусных" звезд: помимо бессменного Лектера-Хопкинса, можно полюбоваться на Эдварда Нортона с лицом испуганного ребенка и нервной пластикой, Райфа Файнса с татуировкой во всю могучую спину, Харви Кейтеля в роли босса ФБР и Эмили Уотсон в роли пассии маньяка.

Красный Дракон, подобно доктору Лектеру, не лишен своеобразного обаяния. Параллельно маньячной карьере он работает в кинолаборатории и трогательно ухаживает за своей сослуживицей – слепой девушкой. Ради нее он попытается бороться с властью Красного Дракона, с темной стороной своей сущности. Не выйдет – Красный Дракон так и не сможет сам победить своих демонов. Это сделает агент ФБР Уилл Грэхем, который потом вернется к своей семье и своим пальмам, и только доктор Ганнибал Лектер будет из камеры писать длинные и проникновенные письма, адресованные Грэхему.

Последняя сцена "Красного дракона" замечательным образом предвосхищает появление неподражаемой Клариссы Старлинг. Еще минута – и она войдет в это гулкое подземелье, где за стеклянными стенами томится каннибал-интеллектуал. Но это уже совсем другой фильм...

Выбор читателей