|
Сколько культовых и просто интересных групп вы можете прослушать за вечер? Организаторы вчерашнего концерта решили, что никак не меньше двух. В первую очередь в "Олимпийском" ждали Дэйва Гэхэна. Бессменный солист Depeche Mode, удалой англичанин с циничным взором, излучающим редкую сексуальность голосом и, по мнению самых молодых и бойких фанаток, "бог, просто бог" приехал в Москву с сольной программой и собственными музыкантами. Depeche Mode, если отвлечься от музыкальных пристрастий, группа уникальная уже тем, что ей все возрасты и классы покорны, почти как Beatles. Соответственно, к вечеру в "Олимпийский" стала стекаться разношерстная публика: от хорошо одетых господ, собравшихся на концерт всем семейством, до парочек с гопническими повадками.
После выступления Дэйва, уже поздним вечером, на сцену должна была выйти Massive Attack – группа, как известно, определившая развитие трип-хопа на долгие годы вперед и, кроме того, славная благодаря своим стадионным выступлениям, по фееричности и атмосферности спорящими с перфомансами, скажем, Coil. Так что к многочисленным почитателям "Депешей" и лично Дэйва присоединилось множество субтильных молодых людей с горящими загадочным экзистенциальным пламенем глазами. Кроме того, собравшихся должны были порадовать своими выступлениями местные восходящие звезды "Дети Picasso", практически никому не известные белорусские "Руны" и еще некоторое количество не объявленных до последнего момента гостей.
Когда в одном неспокойном месте собирается столько людей, пришедших послушать столько интересных групп, как никогда важна грамотная организация. Тем более что это не какой-нибудь фестиваль, на котором все маются весь день со стаканом пива в руке и который можно растягивать сколь угодно долго, а грандиозный, понимаешь, концерт с плотным графиком.
Организовать все четко, умело, как мы ни надеялись на чудо, не получилось. Не будем останавливаться на нервозных охранниках, бесконечных перебежках табунов зрителей из партера в буфет и обратно и хронических перебоях в снабжении населения пивом "Тинькофф" от компании-организатора – сие мелочи бытовые и для завсегдатаев "Олимпийского" привычные. Больным местом оказался, как и ожидалось, хронометраж.
Доблестно подошедшие к положенным шести часам вечера поклонники Дэйва, Massive Attack или чего угодно насладились оперативным выступлением разогревающих команд. Отыгравшие под неистовое скандирование "Депеш Мод! Депеш Мод!" "Дети Picasso", Moscow Groove Institute и "Руны" по-быстрому освободили сцену, а почтенная публика дожидалась своего кумира еще около часа. Оказалось, Дэйв с музыкантами по пути к "Олимпийскому" попали в пробку и потому, видимо, едва подъехав к месту назначения, сразу бросились на сцену.
Дэйву, впрочем, не нужно было никакого грима, никакой подготовки, никакой магии, чтобы зажечь "Олимпийский". С ходу обнажив усеянный татуировками торс, человек-ракета сорок пять минут, что длился его сет, скакал без устали, выделывал положенные рок-звезде эффектные пассы руками и, наплевав на технику безопасности, размахивал микрофонной стойкой. Образцовый самец, несмотря на декларируемую в последнее время нелюбовь к классическому творчеству Depeche Mode, спел лишь несколько песен со своего первого сольника, не пренебрегши громогласными шлягерами "депешей". Песни с нового альбома публика воспринимала притихнув и изображая вдумчивость; во время исполнения "Personal Jesus" тряслись все окрестности "Олимпийского".
Вышедшие после перерыва на окутанную темнотой сцену Massive Attack отличились совершенно другим подходом к шоу. Вместо основанного на первобытной сексуальности драйва Гэхэна группа под предводительством Роберта "3D" Дель Найи устроила продолжительное, ослепительное, оглушительное и одурманивающее действо. Было и небольшое лазерное шоу, и сонмы крадущихся в потемках от микрофона к микрофону солистов и солисток, и прекрасное живое звучание, и колоритнейший чернокожий басист внушительных габаритов. Что интересно, гвоздем шоу были не музыка и телодвижения, а драматические события, разыгрывавшиеся на громадном световом табло позади сцены. 3D, как известно, неравнодушен к компьютерному арту и хайтеку вообще, поэтому сперва табло стало заполняться сообщениями командной строки, что наверняка порадовало зрителей-программистов, если таковые присутствовали. Потом убогие строки кода сменились на мелькающую угрожающую статистику: потребление нефти, угля, число самоубийств, число посетителей "Пиццы-хат", суммы, затрачиваемые странами мира на вооружение. Эта антиглобалистская вакханалия закончилась умилительным пацификом во весь экран, окончательно добившим непривычную к таким психоделическим картинам московскую публику.
Однако до самого конца оставался открытым вопрос, кто же был хедлайнером мегаконцерта. С одной стороны, сухая статистика, общее настроение и даже симпатии прессы были на стороне Дэйва: всеобщий кумир, живая легенда, король сердец. С другой, столь же серьезно можно утверждать, что смотреть Massive Attack осталась меньшая, но лучшая часть публики, а мистер Гэхэн так, просто разогревал их. Среди зрителей встречались даже те, кто пришел на "Детей Picasso"... Так что слава небесам, что поклонники каждой из групп – люди в основном умиротворенные. А то еще передрались бы, как футбольные фанаты.