|
Июльский результат соответствует верхней границе диапазона сделанных ранее прогнозов, что не может не радовать экономистов. Рост продаж свидетельствует об улучшении ситуации в экономике США и укреплении потребительской уверенности населения. Кроме значительных льгот и скидок, предлагаемых автомобильными компаниями и автодилерами, эксперты связывают рост продаж и с низким уровнем процентных ставок, благодаря которому американцы получают возможность рефинансирования ипотечных кредитов. Это способно значительно облегчить долговое бремя домовладельцев и открыть доступ к дополнительным дешевым заимствованиям.
Вместе с тем, июльский рост автомобильных продаж не принес особой радости местным производителям, поскольку американцы отдавали предпочтение "японцам", в первую очередь продукции Honda и Nissan. Большой детройтской тройке (General Motors, Ford Motor и Chrysler) с продажами на сей раз не повезло.
С начала года американские автомобильные гиганты потеряли полтора процентных пункта своей доли местного рынка. Объемы продаж General Motors, без учета принадлежащих ей зарубежных марок, в июле упали на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Еще больше не повезло "Форду" – компания, по сравнению с прошлым июлем, потеряла 11,5% рынка (также за исключением зарубежных марок). Продажи Chrysler снизились на 7,6%.
На фоне сдачи позиций Детройтом заметно приободрились японские и западноевропейские "братья": продажи автомобилей Toyota выросли на 4,5%, Honda – на 9,7%, Nissan – на 5,9%. У "европейцев" выросли продажи элитных марок.
По всей видимости, американцы предпочитают японские автомобили прежде всего из-за их относительной дешевизны по сравнению с местной продукцией. После экономического спада граждане стали более рачительными, и патриотизм оказался не лучшим доводом при выборе новой машины.
Что касается элитных марок, то они никогда не приобретались "на последние" и покупатель соответствующего уровня мог позволить себе выбрать что-нибудь "этакое" вне зависимости от общеэкономической ситуации. Состоятельные американцы отдают предпочтение европейским автомобилям класса "люкс", поскольку американские уступают им по совокупности потребительских качеств, соответствующих данному классу.