Американцы пересаживаются на "японок"

Жители США покупают все больше автомобилей – и все больше не родных. Практичные американцы отдают предпочтение изделиям японского автопрома; состоятельные – европейской продукции класса "люкс"




Согласно результатам, представленным крупнейшими мировыми автомобильными компаниями, а также подсчетам экспертов агентства "Рейтер", в июле объем продаж автомобилей на американском рынке поднялся до максимального в 2003 г. уровня и составил 17,3 млн единиц в годовом исчислении. Это на 4,5% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда объем продаж составлял 18,1 млн единиц, но более чем хорошо для года нынешнего. Напомним, что, по данным "Рейтер", в январе уровень продаж автомобилей в США составлял 16,1 млн единиц в годовом исчислении, в феврале – 15,4 млн, в марте – 16,2 млн, в апреле – 16,4 млн, в мае – 16,1 млн и в июне – 16,4 миллионов. Таким образом, июльские данные демонстрируют устойчивую положительную динамику продаж автотехники в текущем году.

Июльский результат соответствует верхней границе диапазона сделанных ранее прогнозов, что не может не радовать экономистов. Рост продаж свидетельствует об улучшении ситуации в экономике США и укреплении потребительской уверенности населения. Кроме значительных льгот и скидок, предлагаемых автомобильными компаниями и автодилерами, эксперты связывают рост продаж и с низким уровнем процентных ставок, благодаря которому американцы получают возможность рефинансирования ипотечных кредитов. Это способно значительно облегчить долговое бремя домовладельцев и открыть доступ к дополнительным дешевым заимствованиям.

Вместе с тем, июльский рост автомобильных продаж не принес особой радости местным производителям, поскольку американцы отдавали предпочтение "японцам", в первую очередь продукции Honda и Nissan. Большой детройтской тройке (General Motors, Ford Motor и Chrysler) с продажами на сей раз не повезло.

С начала года американские автомобильные гиганты потеряли полтора процентных пункта своей доли местного рынка. Объемы продаж General Motors, без учета принадлежащих ей зарубежных марок, в июле упали на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Еще больше не повезло "Форду" – компания, по сравнению с прошлым июлем, потеряла 11,5% рынка (также за исключением зарубежных марок). Продажи Chrysler снизились на 7,6%.

На фоне сдачи позиций Детройтом заметно приободрились японские и западноевропейские "братья": продажи автомобилей Toyota выросли на 4,5%, Honda – на 9,7%, Nissan – на 5,9%. У "европейцев" выросли продажи элитных марок.

По всей видимости, американцы предпочитают японские автомобили прежде всего из-за их относительной дешевизны по сравнению с местной продукцией. После экономического спада граждане стали более рачительными, и патриотизм оказался не лучшим доводом при выборе новой машины.

Что касается элитных марок, то они никогда не приобретались "на последние" и покупатель соответствующего уровня мог позволить себе выбрать что-нибудь "этакое" вне зависимости от общеэкономической ситуации. Состоятельные американцы отдают предпочтение европейским автомобилям класса "люкс", поскольку американские уступают им по совокупности потребительских качеств, соответствующих данному классу.

Выбор читателей