Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Июльский результат соответствует верхней границе диапазона сделанных ранее прогнозов, что не может не радовать экономистов. Рост продаж свидетельствует об улучшении ситуации в экономике США и укреплении потребительской уверенности населения. Кроме значительных льгот и скидок, предлагаемых автомобильными компаниями и автодилерами, эксперты связывают рост продаж и с низким уровнем процентных ставок, благодаря которому американцы получают возможность рефинансирования ипотечных кредитов. Это способно значительно облегчить долговое бремя домовладельцев и открыть доступ к дополнительным дешевым заимствованиям.
Вместе с тем, июльский рост автомобильных продаж не принес особой радости местным производителям, поскольку американцы отдавали предпочтение "японцам", в первую очередь продукции Honda и Nissan. Большой детройтской тройке (General Motors, Ford Motor и Chrysler) с продажами на сей раз не повезло.
С начала года американские автомобильные гиганты потеряли полтора процентных пункта своей доли местного рынка. Объемы продаж General Motors, без учета принадлежащих ей зарубежных марок, в июле упали на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Еще больше не повезло "Форду" – компания, по сравнению с прошлым июлем, потеряла 11,5% рынка (также за исключением зарубежных марок). Продажи Chrysler снизились на 7,6%.
На фоне сдачи позиций Детройтом заметно приободрились японские и западноевропейские "братья": продажи автомобилей Toyota выросли на 4,5%, Honda – на 9,7%, Nissan – на 5,9%. У "европейцев" выросли продажи элитных марок.
По всей видимости, американцы предпочитают японские автомобили прежде всего из-за их относительной дешевизны по сравнению с местной продукцией. После экономического спада граждане стали более рачительными, и патриотизм оказался не лучшим доводом при выборе новой машины.
Что касается элитных марок, то они никогда не приобретались "на последние" и покупатель соответствующего уровня мог позволить себе выбрать что-нибудь "этакое" вне зависимости от общеэкономической ситуации. Состоятельные американцы отдают предпочтение европейским автомобилям класса "люкс", поскольку американские уступают им по совокупности потребительских качеств, соответствующих данному классу.
Не обращать на это внимание уже невозможно