Уверенность и красота "обнаженных" "Битлз"

Читать в полной версии →
30 лет и 3 года понадобилось для того, чтобы легендарная пластинка битлов очистилась от скверны. Всего-то и потребовалось: вернуться к первоначальному порядку композиций и удалить сопли

The Beatles – "Let It Be... Naked" (2003)




"Канонический" вариант альбома-оригинала казался не слишком удачным с самого начала – "империя "Битлз" на тот момент уже трещала по всем швам, и приглашение известного американского продюсера Фила Спектора для разбора остававшихся неприкаянными студийных сессий ливерпульской четверки 1968-69 гг. не слишком добавило выпущенному в 1970 г. диску популярности, а в некотором смысле ситуацию даже усугубило. Вмешательство Спектора, в соответствии с взглядом на музыку The Beatles изменившего предложенный Полом Маккартни порядок песен и "приукрасившего" несколько композиций симфоническими оркестровками и русалочьим хором, превратило потенциально не самый слабый альбом в лишенный логики набор треков, где несколько шедевров соседствовали с какими-то невнятными записями. Сегодня, спустя треть века, нам была предоставлена возможность слушать эти песни без ненужных прикрас – в первозданном, "обнаженном" виде. Хотя среди продюсеров данного издания не значатся ни Маккартни, ни Мартин, теперь от диска веет уверенностью и законченностью, и уже ничто не мешает "правильному" восприятию альбома – от по-прежнему бодрящей "Get Back" до подведшей финальную черту философской "Let It Be". Всего-то и потребовалось: вернуться к первоначальному порядку композиций, исключив при этом сомнительные "Dig It" и "Maggie Mae" и заменив их великолепной "Don’t Let Me Down", "уволить" оркестр и разогнать сирен обратно в море, одновременно несколько увеличив "вес" Билли Престона за клавишами. Грубовато, но точно, одной фразой, диск можно характеризовать так: "Более монолитный, более роковый и совсем без соплей".
(****)
P.S. В виде подарка для истинных битломанов к альбому также прилагается бонус "Fly On The Wall" – более 20 минут удачно смикшированной нарезки из живой студийной атмосферы и толстый буклет со стенограммой соответствующего межсессионного трепа.


"The Blind Boys Of Alabama" – "Go Tell It On The Mountain"(2003)
Двенадцать очень светлых композиций на стыке "вокального" блюза, соул- и кантри-баллад и gospels – таков "первый рождественский" релиз ведущей госпел-группы из Алабамы за более чем 60-летнюю историю ее существования (основана в 1939-м при Alabama Institute for Negro Blind). При этом до начала 80-х вокальный квартет (в настоящее время разросшийся до септета) работал преимущественно в русле традиционных gospels перед соответствующей аудиторией, и лишь в 1983 г., решившись принять участие в получившем успех мюзикле "The Gospel at Colonnus", слепые музыканты существенно расширили круг почитателей. Тем не менее, "Go Tell It On The Mountain" – реально первый альбом коллектива, имеющий ярко выраженную рождественскую направленность. По словам 70-летнего лидера группы Кларенса Фоунтайна, "мы все очень давно мечтали записать такую пластинку, и только сейчас нам это удалось, поэтому еще неизвестно, кто радуется больше – вы, слушатели, или мы – ее исполнители". Остается добавить, что в качестве приглашенных вокалистов в записи 10 из 12 песен приняли участие такие известные люди как легенда соул Solomon Burke, лидер Pretenders певица Chrissie Hynde и неподражаемый Tom Waits (трек с его участием и дал название альбому).
(***)


Steve Howe’s Remedy – "Elements" (2003)
Почти полностью инструментальный (из 16 треков всего в трех музыка приправлена текстом), в глазах некоторых поклонников творчества Yes и персонально Стива, этот альбом вполне может обрести вес "релиза года": такой разнообразной по настроениям и способам их выражения и, одновременно, очень органичной и цельной работы от кого-либо другого из клана Yes мне не доводилось слышать давненько. Хотите что-нибудь в духе "базовой" группы музыканта – пожалуйста, начинайте прослушивание с парочки зазывных "Across The Cobblestone" и "Bee Sting"; желаете вкусить беззаботного кантри ("Where I Belong") или окунуться в психоделическую зыбь ("Tremolando") – здесь найдется почти все. Как и несколько традиционных полуакустических безделушек, например. Почти джазовые "Westwinds" и "Pacific Haze" – еще один музыкальный пласт, затрагиваемый Стивом при активном содействии саксофониста Джилада Этцмона; а экскурсы гитариста в инструментальный хард-рок здорово напоминают энергичные опусы "коллеги по цеху" Джо Сатриани, слопавшего на этом поприще не одну собаку. Отдельную композицию мистер Хау посвятил выпускающему лейблу – изящный блюз с ароматом джаза "Inside Out Muse". Такой мини-узелок на память, чтобы легче было найти этот диск – а поискать его действительно стоит...
(****)

Выбор читателей