Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
The Beatles – "Let It Be... Naked" (2003)
|
"The Blind Boys Of Alabama" – "Go Tell It On The Mountain"(2003)
Двенадцать очень светлых композиций на стыке "вокального" блюза, соул- и кантри-баллад и gospels – таков "первый рождественский" релиз ведущей госпел-группы из Алабамы за более чем 60-летнюю историю ее существования (основана в 1939-м при Alabama Institute for Negro Blind). При этом до начала 80-х вокальный квартет (в настоящее время разросшийся до септета) работал преимущественно в русле традиционных gospels перед соответствующей аудиторией, и лишь в 1983 г., решившись принять участие в получившем успех мюзикле "The Gospel at Colonnus", слепые музыканты существенно расширили круг почитателей. Тем не менее, "Go Tell It On The Mountain" – реально первый альбом коллектива, имеющий ярко выраженную рождественскую направленность. По словам 70-летнего лидера группы Кларенса Фоунтайна, "мы все очень давно мечтали записать такую пластинку, и только сейчас нам это удалось, поэтому еще неизвестно, кто радуется больше – вы, слушатели, или мы – ее исполнители". Остается добавить, что в качестве приглашенных вокалистов в записи 10 из 12 песен приняли участие такие известные люди как легенда соул Solomon Burke, лидер Pretenders певица Chrissie Hynde и неподражаемый Tom Waits (трек с его участием и дал название альбому).
(***)
Steve Howe’s Remedy – "Elements" (2003)
Почти полностью инструментальный (из 16 треков всего в трех музыка приправлена текстом), в глазах некоторых поклонников творчества Yes и персонально Стива, этот альбом вполне может обрести вес "релиза года": такой разнообразной по настроениям и способам их выражения и, одновременно, очень органичной и цельной работы от кого-либо другого из клана Yes мне не доводилось слышать давненько. Хотите что-нибудь в духе "базовой" группы музыканта – пожалуйста, начинайте прослушивание с парочки зазывных "Across The Cobblestone" и "Bee Sting"; желаете вкусить беззаботного кантри ("Where I Belong") или окунуться в психоделическую зыбь ("Tremolando") – здесь найдется почти все. Как и несколько традиционных полуакустических безделушек, например. Почти джазовые "Westwinds" и "Pacific Haze" – еще один музыкальный пласт, затрагиваемый Стивом при активном содействии саксофониста Джилада Этцмона; а экскурсы гитариста в инструментальный хард-рок здорово напоминают энергичные опусы "коллеги по цеху" Джо Сатриани, слопавшего на этом поприще не одну собаку. Отдельную композицию мистер Хау посвятил выпускающему лейблу – изящный блюз с ароматом джаза "Inside Out Muse". Такой мини-узелок на память, чтобы легче было найти этот диск – а поискать его действительно стоит...
(****)
Ситуация может еще больше обостриться