Маркшейдер Кунст – "На Связи" (2003)
|
(***)
Al Green – "I Can't Stop"(2003)
Этим альбомом Эл Грин, похоже, намеревается малость подкорректировать изречение насчет невозможности дважды войти в одну реку. Как известно, творчески и коммерчески наиболее успешными для певца были годы с 1969 по 1976 – "золотой" период, де-факто ставший таковым во многом благодаря сотрудничеству Грина с продюсером и аранжировщиком Вилли Митчеллом, откопавшим будущую звезду соула и R'N'B в 1968 г. где-то в Техасе. Митчелл уже тогда являлся владельцем собственной Royal Studios, и поныне располагающейся в здании бывшего кинотеатра; там Грин записал большинство своих звездных пластинок под аккомпанемент "домашнего" ансамбля... Для работы над "I Can't Stop" Эл вновь вернулся в ту самую мемфисскую студию, в стенах которой 30 лет назад доводились до ума его хиты "Let's Stay Together", "Call Me" или "I'm Still in Love With You". Любопытно, что около половины тогдашнего оркестра подыгрывают ему и на этой пластинке, в том числе братья Ходжес (гитара и бас), саксофонист Эндрю Лав, тромбонист Джек Хэйл, а также бэк-вокальное трио в полном составе (придающее особенную выразительность блюзовой "My Problem Is You"). Излишне говорить, что Митчелл, продюсировавший альбом, старался максимально приблизить его к классическому "гриновскому" саунду ранних 70-х. Другое дело, насколько все-таки слушатели пожелают разделить с певцом эйфорию от такого путешествия "вперед в прошлое"?
(****)
Chris Rea – "Blue Street (Five Guitars)" (2003)
Крис Ри узнаваем, как Санта-Клаус в канун Рождества, и предсказуем, как календарь: его знаменитый "слайд" начинает поскуливать в динамиках уже к середине третьей минуты, а фирменное "мурлычущее" тремоло открывает второй трек, как-то исподволь прорастающий из первого. Впрочем, имя музыканта уже давно превратилось в бренд – символ стабильности; каждый очередной диск просто сулит потребителю еще одну порцию рафинированного блюз-рока. Жаль, малость не дотянул Крис до полностью инструментального альбома – идеальная вышла бы колыбельная: мягкий, чуточку приджазованный "электрический" блюз, растянутый на получасовой "как бы" джем... Но три последние трека выбиваются из общей канвы и бьют по ушам, как будильник – неожиданно подключившийся хриплый голос сменяется бодрым гитарным фанком на закуску. Все остальное вполне удобоваримо и гармонично, включая стильное оформление с использованием авторских акварелей музыканта. Хотя, разумеется, собственный лейбл "JazzeeBlue" задумывался мистером Ри вовсе не для реализации личных амбиций художника-оформителя...
(***)