Несоответствие формы содержанию

Питерская группа "Маркшейдер Кунст" делает позитивную музыку – смесь ска, рэгги и "латино", ядреную и крепкую, как ямайский ром. Им бы еще текстов таких же крепких – цены бы не было...

Маркшейдер Кунст – "На Связи" (2003)




Эх, под такой бы вывеской – да какой-нибудь индастриал или хардкор наотмашь плющить (Du Hast!) либо на панк-вечеринке весело мазюкать друг друга гуашью... В действительности же группа из Питера, название которой восходит к первой профессии музыкантов (горное дело), делает очень позитивную, "солнечную" музыку – смесь ска, рэгги и "латино"; смесь ядреную и крепкую, как ямайский ром. Инструментальная версия знаменитой "Jamaica" в начале альбома безусловно, является его "гвоздем", как и две-три "нерусские" композиции, приправленные камланиями темнокожего "маркшейдера" Селенге Макангила – ноги сами в пляс идут... Несколько хуже с "латино русо": очарование остроумными стилизациями "Кокейро" и "Kvasa-kvasa" куда-то пропадает после нескольких не слишком уверенно отекстованных номеров ("Милая", "Счастье"). Вообразите себе "Крематорий", усиленный дудками и возжелавший в приступе человеколюбия поиграть (по возможности оптимистичнее) рэгги и ска... Впрочем, стремление вчерашних героев "андерграунда" к иному результату, нежели радиоформатный говнорок, все же достойно если не уважения, то, как минимум, внимания...
(***)


Al Green – "I Can't Stop"(2003)
Этим альбомом Эл Грин, похоже, намеревается малость подкорректировать изречение насчет невозможности дважды войти в одну реку. Как известно, творчески и коммерчески наиболее успешными для певца были годы с 1969 по 1976 – "золотой" период, де-факто ставший таковым во многом благодаря сотрудничеству Грина с продюсером и аранжировщиком Вилли Митчеллом, откопавшим будущую звезду соула и R'N'B в 1968 г. где-то в Техасе. Митчелл уже тогда являлся владельцем собственной Royal Studios, и поныне располагающейся в здании бывшего кинотеатра; там Грин записал большинство своих звездных пластинок под аккомпанемент "домашнего" ансамбля... Для работы над "I Can't Stop" Эл вновь вернулся в ту самую мемфисскую студию, в стенах которой 30 лет назад доводились до ума его хиты "Let's Stay Together", "Call Me" или "I'm Still in Love With You". Любопытно, что около половины тогдашнего оркестра подыгрывают ему и на этой пластинке, в том числе братья Ходжес (гитара и бас), саксофонист Эндрю Лав, тромбонист Джек Хэйл, а также бэк-вокальное трио в полном составе (придающее особенную выразительность блюзовой "My Problem Is You"). Излишне говорить, что Митчелл, продюсировавший альбом, старался максимально приблизить его к классическому "гриновскому" саунду ранних 70-х. Другое дело, насколько все-таки слушатели пожелают разделить с певцом эйфорию от такого путешествия "вперед в прошлое"?
(****)


Chris Rea – "Blue Street (Five Guitars)" (2003)
Крис Ри узнаваем, как Санта-Клаус в канун Рождества, и предсказуем, как календарь: его знаменитый "слайд" начинает поскуливать в динамиках уже к середине третьей минуты, а фирменное "мурлычущее" тремоло открывает второй трек, как-то исподволь прорастающий из первого. Впрочем, имя музыканта уже давно превратилось в бренд – символ стабильности; каждый очередной диск просто сулит потребителю еще одну порцию рафинированного блюз-рока. Жаль, малость не дотянул Крис до полностью инструментального альбома – идеальная вышла бы колыбельная: мягкий, чуточку приджазованный "электрический" блюз, растянутый на получасовой "как бы" джем... Но три последние трека выбиваются из общей канвы и бьют по ушам, как будильник – неожиданно подключившийся хриплый голос сменяется бодрым гитарным фанком на закуску. Все остальное вполне удобоваримо и гармонично, включая стильное оформление с использованием авторских акварелей музыканта. Хотя, разумеется, собственный лейбл "JazzeeBlue" задумывался мистером Ри вовсе не для реализации личных амбиций художника-оформителя...
(***)

Выбор читателей