Цены "Аэрофлота" взлетят до небес

Читать в полной версии →
Переход авиакомпании на расчеты в евро может привести к повышению цен на международные авиабилеты на 25-30%. Также компания планирует отменить комиссионное вознаграждение для туроператоров




Шаткое положение доллара заставило крупнейшего российского авиаперевозчика задуматься о переводе расчетов за международные полеты в более надежную валюту. Этот шаг ожидался. Получая выручку от российских пассажиров в долларах, а расчеты с поставщиками услуг в Европе осуществляя в евро, "Аэрофлот", по всей видимости, нес ощутимые финансовые потери. Кроме того, доллар падал не только по отношению к евро, но и к рублю. Первая попытка компании стабилизировать ситуацию, зафиксировав курс доллара к рублю на отметке 1 у.е. - 30 руб., сразу показалась наблюдателям полумерой. Туроператоры, которым был предложен новый метод расчетов за блок-места, т.е. фиксированное количество мест, выкупаемых агентствами на все направления, уже успели реализовать билеты по старому курсу. Ожидалось, что "Аэрофлот" будет стремиться перевести все расчеты в евро. Так и случилось.

В четверг на пресс-конференции коммерческий директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Евгений Бачурин заявил, что начиная с сентября-октября 2004 г. предприятие планирует перевести расчеты с пассажирами и туристическими агентствами на евро. По мнению представителя компании, резкого скачка цен на международные авиаперевозки не последует. "Это предполагает некоторое увеличение цен на билеты для российских пассажиров, но как ожидается, оно будет весьма незначительным, - заявил Е.Бачурин. - Падение курса доллара, которое сейчас происходит, превышает наши ожидания, поэтому авиакомпания была вынуждена пойти на это решение". Тем не менее, многие эксперты уже произвели расчеты, которые показывают, к чему могут привести подобные меры. При простой замене типа валюты цены на билеты авиакомпании для туристов, пользующихся регулярными рейсами "Аэрофлота", могут вырасти на 25-30%.

Кроме того, ожидается введение еще одного революционного шага в расчетах с агентами по продаже авиабилетов. С начала летнего сезона для продаж в московском регионе компания отменит агентские комиссии, составляющие на данный момент около 7%, и введет единое комиссионное вознаграждение в размере $1. В регионах вознаграждение для туроператоров остается пока прежним. "Какой процент агент будет брать, он решит сам", - сказал Бачурин. Подобная мера должна, видимо, значительно обострить конкуренцию между агентами.

Единственным обнадеживающим пассажиров заявлением стало то, что в самое ближайшее время "Аэрофлот" планирует примкнуть к цивилизованному миру и начать продажу и бронирование билетов через Интернет. "В следующем году запустим полную интернет-версию бронирования авиабилетов онлайн", - сообщил Бачурин. Также он сказал о том, что уже проведены переговоры с такими производителями компьютерного обеспечения, как "Габриэль" и "Амадеус", являющимися несомненными мировыми лидерами в этой области. И это, пожалуй, единственная хорошая новость: до сих пор "Аэрофлот" остается, пожалуй, одной из немногих национальных авиакомпаний, не имеющих подобного сервиса.

Максим АРТЕМОВ |
Выбор читателей