Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В четверг на пресс-конференции коммерческий директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Евгений Бачурин заявил, что начиная с сентября-октября 2004 г. предприятие планирует перевести расчеты с пассажирами и туристическими агентствами на евро. По мнению представителя компании, резкого скачка цен на международные авиаперевозки не последует. "Это предполагает некоторое увеличение цен на билеты для российских пассажиров, но как ожидается, оно будет весьма незначительным, - заявил Е.Бачурин. - Падение курса доллара, которое сейчас происходит, превышает наши ожидания, поэтому авиакомпания была вынуждена пойти на это решение". Тем не менее, многие эксперты уже произвели расчеты, которые показывают, к чему могут привести подобные меры. При простой замене типа валюты цены на билеты авиакомпании для туристов, пользующихся регулярными рейсами "Аэрофлота", могут вырасти на 25-30%.
Кроме того, ожидается введение еще одного революционного шага в расчетах с агентами по продаже авиабилетов. С начала летнего сезона для продаж в московском регионе компания отменит агентские комиссии, составляющие на данный момент около 7%, и введет единое комиссионное вознаграждение в размере $1. В регионах вознаграждение для туроператоров остается пока прежним. "Какой процент агент будет брать, он решит сам", - сказал Бачурин. Подобная мера должна, видимо, значительно обострить конкуренцию между агентами.
Единственным обнадеживающим пассажиров заявлением стало то, что в самое ближайшее время "Аэрофлот" планирует примкнуть к цивилизованному миру и начать продажу и бронирование билетов через Интернет. "В следующем году запустим полную интернет-версию бронирования авиабилетов онлайн", - сообщил Бачурин. Также он сказал о том, что уже проведены переговоры с такими производителями компьютерного обеспечения, как "Габриэль" и "Амадеус", являющимися несомненными мировыми лидерами в этой области. И это, пожалуй, единственная хорошая новость: до сих пор "Аэрофлот" остается, пожалуй, одной из немногих национальных авиакомпаний, не имеющих подобного сервиса.
Ситуация может еще больше обостриться