|
Напомним, ужесточение требований по безопасности к международным транспортным перевозкам началось после трагических событий 11 сентября 2001 года. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code), разработанный по инициативе США, был принят в декабре 2002 г. на очередной сессии Комитета по безопасности мореплавания. Как отмечают эксперты, вступление в силу этого документа может послужить причиной перераспределения международных морских грузопотоков, если кто-либо из участников данного рынка не успеет вовремя внедрить необходимые изменения.
ISPS Code содержит более тысячи новых правил, обязательных для всех судоходных компаний и портов, участвующих в международной торговле. Однако многие страны нефтяного картеля, в том числе Саудовская Аравия, Нигерия, Кувейт и Индонезия, совершенно не готовы к их введению. "Насколько нам известно, ни одно из правительств, которые мы консультируем, не приняло меры в соответствии с требованиями кодекса, хотя некоторые проводят тренировки офицеров служб безопасности и приняли соответствующие программы", – цитирует "Рейтер" источник, консультирующий правительства стран Ближнего Востока и Африки.
Между тем представители пограничных служб, охраняющих морские границы США, уже заявили о том, что торговые корабли, в том числе танкеры с нефтью и газом, которые не имеют соответствующего сертификата, с начала лета текущего года могут быть лишены возможности входа в американские порты. Соединенные Штаты опасаются, что именно водным путем "Аль-Каэда" и прочие террористические группировки могут доставить на территорию страны "грязную бомбу" или иное оружие массового поражения.