Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Напомним, ужесточение требований по безопасности к международным транспортным перевозкам началось после трагических событий 11 сентября 2001 года. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code), разработанный по инициативе США, был принят в декабре 2002 г. на очередной сессии Комитета по безопасности мореплавания. Как отмечают эксперты, вступление в силу этого документа может послужить причиной перераспределения международных морских грузопотоков, если кто-либо из участников данного рынка не успеет вовремя внедрить необходимые изменения.
ISPS Code содержит более тысячи новых правил, обязательных для всех судоходных компаний и портов, участвующих в международной торговле. Однако многие страны нефтяного картеля, в том числе Саудовская Аравия, Нигерия, Кувейт и Индонезия, совершенно не готовы к их введению. "Насколько нам известно, ни одно из правительств, которые мы консультируем, не приняло меры в соответствии с требованиями кодекса, хотя некоторые проводят тренировки офицеров служб безопасности и приняли соответствующие программы", – цитирует "Рейтер" источник, консультирующий правительства стран Ближнего Востока и Африки.
Между тем представители пограничных служб, охраняющих морские границы США, уже заявили о том, что торговые корабли, в том числе танкеры с нефтью и газом, которые не имеют соответствующего сертификата, с начала лета текущего года могут быть лишены возможности входа в американские порты. Соединенные Штаты опасаются, что именно водным путем "Аль-Каэда" и прочие террористические группировки могут доставить на территорию страны "грязную бомбу" или иное оружие массового поражения.
Военные не понимают, зачем их бросили на убой
Практически весь арсенал был израсходован против ВС РФ в зоне СВО