|
В прошлом, 2003 году самоубийцы составляли только 35% от всех погибших "в результате преступлений и происшествий" - а их насчитывалось 337 человек. Таким образом, тенденция получается очень тревожная. В абсолютном выражении картина еще хуже: за весь прошлый год покончили с собой около 120 военнослужащих, а за неполных четыре месяца нынешнего года - уже почти 80 человек.
Настораживает и тот факт, что сводят счеты с жизнью не только солдаты, замученные дедовщиной, но и офицеры - на их долю приходится более 30% самоубийств. Чаще всего мотивом служит боязнь ответственности за совершенный проступок, критика со стороны вышестоящих чинов, низкая зарплата и отсутствие перспектив.
Напомним, на прошлой неделе заместитель командира екатеринбургской мотострелковой дивизии полковник Андрей Штакал застрелился прямо на глазах сослуживцев. Он был известен как любитель наводить порядок железной рукой, и командование не одобряло его методы. По-видимому, именно это вынудило полковника покончить с собой.
Первые лица государства не раз выражали тревогу в связи с ростом числа самоубийств в вооруженных силах. Так, Сергей Иванов в бытность министром обороны говорил: "Суицид, чем бы он ни объяснялся, есть явная недоработка командира".