"Кадиллак" – автомобиль для пассажира

Читать в полной версии →
Машина с 1000-сильным двигателем будет иметь длину, превышающую 6 м, то есть это будет настоящий американский автомобиль, который положит начало целой серии таких монстров




В субботу, 19 июня, в Мичигане прошла развернутая конференция корпорации General Motors. Были приглашены все сотрудники, так или иначе имеющие отношение к руководящему составу компании, и руководители смежных предприятий. Это была не пресс-конференция, поэтому журналистов и автомобильных обозревателей здесь видно не было. Основными вопросами общего собрания были стратегическое развитие фирмы на североамериканском континенте, стратегия отдельных подразделений и обсуждение планов на ближайшее будущее (в пределах двух-пяти лет). Рассматривались модельные ряды входящих отделений, приоритеты и расстановка акцентов при производстве только легковых автомобилей. Конференция длилась практически целый день, но вопросов было поставлено больше, чем было получено ответов на них.

Нас более всего заинтересовала тема, касающаяся подразделения "Кадиллак", а точнее модель, которая станет флагманом модельного ряда на несколько лет. По словам вице-президента General Motors Боба Лутца, показанная совсем недавно на автосалоне в Нью-Йорке модель "Кадиллак СТС" является современным американским автомобилем, на разработку которого было положено много сил и средств. Но машина, длиной менее 5 м не может претендовать на роль флагмана корпорации. И дело не только в размере кузова или комфорте салона, хотя комфорт. Как заявил Лутц, "мы хотим вернуть былую славу марке "Кадиллак", но для этого нужно очень сильно поработать головой..."

Оказывается, в начале года в General Motors была создана специальная комиссия, которая отслеживала изготовление, продажи, обслуживание и контингент покупателей автомобилей "Майбах". В результате были сделаны определенные выводы. Американские специалисты нашли достаточно много маркетинговых и технологических ошибок в производстве этого автомобиля, о чем и было доложено на общем собрании. А так как DaimlerChrysler – прямой конкурент GM, эти выводы практически бесценны.

И еще одно: хотя Пекинский автосалон закрылся еще 16 июня, но кадиллаковский концепт, привезенный в Китай в этом году, находится еще там. Простой вопрос: зачем возить и показывать прошлогоднюю концептуальную разработку? Оказывается, китайский автомобильный рынок стал развиваться очень быстро, несмотря на относительно малое количество высококлассных дорог, и в стране появился определенный класс бизнесменов, для которых "Мерседес", БМВ или "Ауди" являются ширпотребом. Ну, может быть, "Роллс-Ройс" еще ничего...

В общем, была приоткрыта некая тайна относительно флагмана GM. Это будет фактически копия "Кадиллак Сикстин" с минимальными изменениями. Но главное, он не будет производиться серийно. А вот цена его будет близкой к майбаховской. Началом работы над каждым автомобилем будет предоплата клиента и его личная отделочная карта (двух одинаковых быть просто не может). Такой метод работы в чем-то напоминает производство роскошнейшего автомобиля 25-летней давности "Мерседес 600 Пульман Лимузин". Кстати, его бесславный конец тоже учтен комиссией, и подобных ошибок в Америке постараются избежать.

Что касается интерьера, то серийных бриллиантов, которые мы видим в концепте, по заказу клиента может быть хоть в сто раз больше. И, самое главное, автомобиль с 1000-сильным двигателем будет иметь длину, превышающую 6 м, то есть это будет настоящая американская машина, которая положит начало целой серии таких монстров. Об этом уже говорил президент корпорации Рик Вагонир. Показ автомобиля осенью не ожидается, скорее всего, он произойдет в Детройте в начале следующего года.

Но, самое главное, было подчеркнуто, что этот автомобиль уже не для водителя, а для пассажира.

Александр ОЗРИН |
Выбор читателей