|
В этом благом деле есть пока одно только "но". Разметка появится лишь на участке Ленинского проспекта от Калужской площади до площади Гагарина. Если лента оправдает оказанное ей доверие, ее используют и в других местах.
Дело, конечно, не только в том, как покажет себя новая лента, вопрос, как это у нас часто случается, упирается в деньги. Стоит новая лента в 5-7 раз дороже обычной. Поэтому коммунальщикам приходится все чаще выбирать между ценой и качеством. "Столичные экономисты говорят нам, "надо жить по средствам", забывая, что скупой платит дважды", - говорят специалисты.
Ежегодно в столице на дороги укладывают в виде разметки дорог около 450 млн. рублей. За такие деньги надо располосовать 2 661 км трасс и "нарисовать" 5 065 пешеходных переходов. К сегодняшнему дню готовы уже около 7 тыс. "зебр".
Есть в жизни города моменты, к которым все переходы обновляются. К таковым относится, например, День города и начало учебного года. В преддверии этих событий подкрасят и разметку на центральных улицах.
То, сколько прослужит разметка, зависит от нескольких факторов – на это влияют и интенсивность движения, и скорость, и резкие перепады температуры. Недавно специалисты решили выяснить, как воздействует на дорожные линии противогололедные реагенты, применяемые в столице в последнее время. За последние 5 лет сохранность разметки снизилась с 50-60% до 25-30%. Гарантийный же срок службы термопластиковой разметки - 1 год, разметки из краски - 3 месяца.
Вообще-то, по плану, дорожные службы Москвы должны были полностью обновить дорожную разметку до 1 июня, а до 1 августа - устранить ямы, колейность, привести в порядок люки колодцев на проезжей части и деформационные швы на многосекционных мостах.
Примечательно, что дорожникам было предписано использовать самые современные щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси и битумно-резиновую "кашу" (они отлично противостоят перепадам температур, сильным морозам и повышенной влажности). Эти покрытия не только кардинальным образом улучшают сцепление шин с дорогой, но и позволяют достичь во время езды определенного акустического комфорта. Дело в том, что эластичная мастика, которая скрепляет щебень, практически сводит на нет характерное "дребезжание", возникающее при движении по асфальту.