|
Вид солдатских трусов еще долго будет нервировать Саакашвили. Российские власти настаивают на том, что базы невозможно вывести раньше, чем через 11 лет, грузинский президент настаивает же на сроке в три года.
Относительно базы на полигоне Гонио в Аджарии, где как раз сушатся трусы миротворцев, Саакашвили намерен поставить вопрос о выводе российских войск уже к весне будущего года. "Это туристическая зона, приезжают люди из Турции и видят, как у БТРов возлегают остатки когда-то могущественной армии", - возмущается Саакашвили.
Аппетиты политика возросли, когда Минобороны России передало грузинской стороне несколько военных объектов. Президент утверждает, что полигон Гонио будет передан аджарцам и там будут возведены туристические объекты.
Российские военные базы в Грузии, согласно решению Стамбульского саммита ОБСЕ в 2001 г., остаются в Гудауте (Абхазия) и Вазиани (под Тбилиси). Также 12-я база расположена в Батуми и 62-я - в Ахалцихе. Гонио является частью 12-й базы в Абхазии, и поэтому требования Саакашвили вывести его раньше не имеют оснований.
Когда в Аджарии правил Аслан Абашидзе, он не настаивал на выводе российских военных баз с территории автономной республики. Саакашвили же с первых дней прихода к власти требует их ликвидации. При этом он не принимает условия Москвы по оплате вывода российских войск и размещения их на родине.
МИД РФ хочет положить конец вакханалии, которая творится рядом с российским посольством в Тбилиси. В заявлении внешнеполитического ведомства РФ говорится, что хулиганские выходки у стен диппредставительства осуществляются при непосредственном попустительстве официальных властей Грузии, тем самым "попираются общепринятые нормы взаимоотношений между государствами и сознательно создается угроза безопасности российского посольства и его сотрудников".
Если Саакашвили хочет побыстрее избавится от зрелища российских трусов на черноморском военном полигоне, ему следует пресечь антироссийские демонстрации возле посольства. В противном случае Москва не будет продолжать контакты и переговоры с грузинской стороной по военным вопросам.