Ударим парковками по частному извозу!

Читать в полной версии →
Мэр Москвы Юрий Лужков предложил обустроить по всей Москве специальные стоянки для такси. Разрешение на использование московских специальных парковок будут иметь только водители легальных таксопарков




Частный и внешне как будто неорганизованный извоз стал по-настоящему костью в горле московского правительства. Но городские власти пока избегают радикальных действий, предпочитая вытеснять "бомбил" так называемыми экономическими, то есть цивилизованными методами. Судя по решимости, правительство Москвы намерено сделать все, чтобы в неравной, но конкурентной борьбе поддержать государственно-городские структуры.

В сложившейся ситуации главное - что? Правильно, грамотно использовать себе на благо различные обстоятельства и рельеф местности. В частности, повернуть во благо некоторые отрицательные моменты. Такой вот бедой в Москве являются парковки, а точнее – отсутствие достаточного количества мест для них. Мэр столицы Юрий Лужков предложил, как один из вариантов борьбы с частниками, обустроить по всей Москве специальные стоянки для такси. Ну, старожилы помнят, были такие по всему городу когда-то. Еще правило такое было – пассажиров только на стоянках сажать… Давно это было, но, как известно, новое – это тщательно забытое, но вовремя извлеченное из недр небытия старое.

По плану Лужкова, разрешение на использование московских специальных парковок будут иметь только легальные таксопарки, работники которых и будут комфортно усаживать пассажиров в салоны своих желтых автомобилей. Все же остальные граждане, старающиеся подзаработать насущных денег на ниве извоза, будут вынуждены ютиться где-то там, где ждут их строгие работники ГИБДД.

Впрочем, не парковкой единой сильны городские власти. Вскоре должен появиться городской закон "О такси в г. Москве". Сей документ будет направлен на повышение качества услуг и их безопасности. А параллельно с этим, по словам руководителя Департамента транспорта и связи столичного правительства Павла Златина, он поможет снизить уровень незаконного предпринимательства и "повлечет увеличение налоговых поступлений в бюджет города".

Для того чтобы получить лицензию на занятие частным извозом, водителям нужно будет пройти специальную регистрацию, несколько раз в год все они будут проходить медицинский осмотр. За это шоферам обещают систему государственной поддержки, которая будет представлять собой стоянку для такси и единую городскую службу заказа.

Пока же, по данным по данным транспортного департамента, частным извозом в столице занимаются 30 тыс. человек. За год они зарабатывают $500 млн и с московским правительством, что характерно, не делятся. Лицензированных машин такси в городе всего около тысячи, и они не пользуются особой популярностью, так как их услуги слишком дороги.

Семен ГОРЕЛИК |
Выбор читателей