|
С экспериментом по работе автомобильных эвакуаторов столкнулись жители Москвы и Санкт-Петербурга. Намаялись, нажаловались… Эвакуаторы отменили. Потом решили, что надо попробовать в Москве еще раз. Стало еще хуже… Что после этого следует делать? Уж во всяком случае не то, что собирается сделать Государственная дума.
Как пишут "Новые Известия", в пятницу нижняя палата рассмотрит в первом чтении законопроект, санкционирующий практику эвакуации автомобилей на штрафные стоянки. Парламентарии предлагают отменить соответствующие запретительные пункты в Кодексе об административных правонарушениях. Понятно, что как эксперты, так и рядовые автомобилисты немедленно забили тревогу. Ввести эвакуаторы по всей стране означает, по их мнению, начало торжества беззакония на дорогах России.
Если уж экспериментировали в Москве, не грех предоставить слово ее мэру, который, как мы все помним, был горячим сторонником автомобильных эвакуаторов. "Некоторое время назад я сам добивался, чтобы городу вернули право эвакуировать машины. Однако после того, как эта практика была возобновлена, я получил множество жалоб от москвичей и множество негативных статей в прессе", - приводит газета слова Юрия Лужкова.
С инициативой отменить некоторые пункты КоАПа, касающиеся дорожного движения, выступил Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству. В пояснительной записке к депутатской инициативе говорится, что проект призван снять противоречия, ныне существующие между главами действующего кодекса. Только почему-то снимают эти противоречия в сторону эвакуации.
Впрочем, есть у федеральных эвакуаторов и противники. Председатель движения "Автомобилисты России", независимый депутат Госдумы Виктор Похмелкин: "Все отдается на откуп недобропорядочным чиновникам, которые сами назначают фирмы, занимающиеся эвакуацией машин". По словам В.Похмелкина, никто не будет против эвакуаторов, если будет создана соответствующая государственная служба.
Адвокат Леонид Ольшанский: "Водителей заставят платить штраф за стоянку в неустановленном месте, деньги за услуги эвакуатора, и, наконец, начнутся поборы за нахождение автомобиля на штрафной стоянке. При этом стоянки не будут находиться в пределах шаговой доступности, как пишется в пояснении к законопроекту, а только там, где они оборудованы под соответствующие цели".
Депутат от ЛДПР Алексей Митрофанов: "Никто не вправе лишить владельца его законной собственности, в данном случае автомобиля. У нас же предлагают ввести принудительную конфискацию, хотя такая норма не предусмотрена сегодня даже Уголовным кодексом". А.Митрофанов также отметил, что, по его мнению, плата за услуги эвакуаторов является своего рода налогом, а налоги в России устанавливает только Федеральное Собрание, но не чиновники.
Пока материал готовился к публикации. Как сообщили в пресс-службе фракции "Единая Россия", данный законопроект будет рассмотрен Госдумой, но позднее. Как заявил глава Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, соответствующий законопроект требует существенной доработки и именно поэтому участие в работе должны принять не только депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, но и специалисты, в том числе сотрудники ГАИ. Предполагается, что группа будет сформирована и начнет свою работу в марте. По мнению адвоката Леонида Ольшанского, этот законопроект не прошел бы и первого чтения.