Депутаты хотят пустить эвакуаторы по всей России

В пятницу нижняя палата рассмотрит в первом чтении законопроект, санкционирующий практику эвакуации автомобилей на штрафные стоянки. Мнение московских властей, отменивших ее дважды, мало кому интересно




Если я правильно понимаю идею "эксперимента", то она означает, что власти района, города, области или страны на практике проверяют, как работает то или иное их распоряжение или закон. Собираются сведения, изучается реакция населения и потом уже решается – полезно или нет нововведение. Если полезно – его оформляют законодательно для всеобщего применения, нет – извиняются и отбрасывают как ненужное или вредное.

С экспериментом по работе автомобильных эвакуаторов столкнулись жители Москвы и Санкт-Петербурга. Намаялись, нажаловались… Эвакуаторы отменили. Потом решили, что надо попробовать в Москве еще раз. Стало еще хуже… Что после этого следует делать? Уж во всяком случае не то, что собирается сделать Государственная дума.

Как пишут "Новые Известия", в пятницу нижняя палата рассмотрит в первом чтении законопроект, санкционирующий практику эвакуации автомобилей на штрафные стоянки. Парламентарии предлагают отменить соответствующие запретительные пункты в Кодексе об административных правонарушениях. Понятно, что как эксперты, так и рядовые автомобилисты немедленно забили тревогу. Ввести эвакуаторы по всей стране означает, по их мнению, начало торжества беззакония на дорогах России.

Если уж экспериментировали в Москве, не грех предоставить слово ее мэру, который, как мы все помним, был горячим сторонником автомобильных эвакуаторов. "Некоторое время назад я сам добивался, чтобы городу вернули право эвакуировать машины. Однако после того, как эта практика была возобновлена, я получил множество жалоб от москвичей и множество негативных статей в прессе", - приводит газета слова Юрия Лужкова.

С инициативой отменить некоторые пункты КоАПа, касающиеся дорожного движения, выступил Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству. В пояснительной записке к депутатской инициативе говорится, что проект призван снять противоречия, ныне существующие между главами действующего кодекса. Только почему-то снимают эти противоречия в сторону эвакуации.

Впрочем, есть у федеральных эвакуаторов и противники. Председатель движения "Автомобилисты России", независимый депутат Госдумы Виктор Похмелкин: "Все отдается на откуп недобропорядочным чиновникам, которые сами назначают фирмы, занимающиеся эвакуацией машин". По словам В.Похмелкина, никто не будет против эвакуаторов, если будет создана соответствующая государственная служба.

Адвокат Леонид Ольшанский: "Водителей заставят платить штраф за стоянку в неустановленном месте, деньги за услуги эвакуатора, и, наконец, начнутся поборы за нахождение автомобиля на штрафной стоянке. При этом стоянки не будут находиться в пределах шаговой доступности, как пишется в пояснении к законопроекту, а только там, где они оборудованы под соответствующие цели".

Депутат от ЛДПР Алексей Митрофанов: "Никто не вправе лишить владельца его законной собственности, в данном случае автомобиля. У нас же предлагают ввести принудительную конфискацию, хотя такая норма не предусмотрена сегодня даже Уголовным кодексом". А.Митрофанов также отметил, что, по его мнению, плата за услуги эвакуаторов является своего рода налогом, а налоги в России устанавливает только Федеральное Собрание, но не чиновники.

Пока материал готовился к публикации. Как сообщили в пресс-службе фракции "Единая Россия", данный законопроект будет рассмотрен Госдумой, но позднее. Как заявил глава Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, соответствующий законопроект требует существенной доработки и именно поэтому участие в работе должны принять не только депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, но и специалисты, в том числе сотрудники ГАИ. Предполагается, что группа будет сформирована и начнет свою работу в марте. По мнению адвоката Леонида Ольшанского, этот законопроект не прошел бы и первого чтения.

Выбор читателей