|
По словам главы Чечни, по этим фактам возбуждено и активно расследуется уголовное дело. "Мне еженедельно по этой ситуации докладывают прокурор республики и министр внутренних дел", - сказал он. И продолжал: "Я как гражданин и как президент категорически против похищений людей. Нет никакой разницы, масхадовские ли родственники, алхановские ли, кадыровские ли. Моя позиция в этом деле однозначна: не должно быть похищений людей по их принадлежности, верованию или убеждениям".
Алханов, к сожалению, не уточнил, о каких именно родственниках "президента Ичкерии" идет речь. Но на сегодня известен лишь один более или менее достоверный факт такого исчезновения. Напомним, в ночь на 6 декабря так называемое ГИА "Чечен-Пресс" заявило, что "русские оккупанты и их вооруженные пособники из числа кадыровцев" захватили членов семьи Аслана Масхадова. Позже выяснилось, что среди них два брата и 67-летняя сестра лидера сепаратистов (она, кстати говоря, во время бесланского теракта предлагала обменять свою персону на детей-заложников). От других членов большого семейства поступили заявления в Генпрокуратуру. Анонимные чеченские милиционеры говорили, что пропавших людей стоит поискать у Рамзана Кадырова, но неизвестно, воспользовалось ли следствие этим советом.
Но есть в этом деле и особо пикантный момент: одного из похищенных, 35-летнего Мовлади Агуева, женатого на племяннице Масхадова, журналисты несколько дней назад обнаружили не где-нибудь, а в СИЗО Ножай-Юртовского РОВД Чечни. Агуев якобы проходит по ст. 208 УК "организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем", и со дня на день ему должны предъявить обвинение (кстати, до сих пор не предъявили). Многочисленные нестыковки в судьбе Агуева ставят федеральные власти в крайне неудобное положение - наверное, поэтому никто из официальных лиц так и не потрудился прояснить ситуацию.