Фото автора |
В зале много, много знакомых лиц. Это завсегдатаям данного клуба они не примелькались – зато на "своих" концертах замечаешь их почти каждый раз... А на сцене тем временем как раз происходит смена караула. Выход "Гринтауна" сопровождают щедрые клубы дыма: барабанщика временами за ними так и вовсе не видать. Фронтмен даже внешне немного напоминает молодого Ковердейла. Две вещи из репертуара Whitesnake, две – от Uriah Heep, одна из KISS и "перпловская" "Lazy" – все очень профессионально, очень "близко к тексту". Очевидно, многим в зале их выступление также приходится по вкусу: на моей памяти это первый случай, когда малоизвестную доселе группу так не хотели отпускать. Пришлось ребятам расщедриться и еще пару раз "заделать Ковердейла" ("Here I Go Again" и "Soldier of Fortune").
Интрига насчет того, привезет ли Боннет в Россию усеченный состав Bonnet-Airey Band (без Дона Эйри, в связи с переходом последнего "на другую работу") или наберет аккомпаниаторов из местных, развалилась, когда на сцену после непродолжительного антракта вышли уже ставшие знакомыми музыканты из GreenTown (за исключением, естественно, вокалиста). И с ними – Грэм Боннет, невысокий жилистый дядька с очень живым взглядом.
Фото автора |
Грэм Боннет: Да со всеми было непросто: все они личности, и, естественно, у каждого из них свой характер... Ричи Блэкмор стал тем, кто, так сказать, наставил меня на путь рок-н-ролла – до того я занимался, скорее, поп-музыкой, ритм-энд-блюзом. Работая с Майклом Шенкером, я впервые начал сам писать песни, реализовался как автор. Майкл меня к этому подтолкнул, сказав, что не очень хорошо говорит по-английски, поэтому, мол, лучше будет, если текстами займусь я. А с Крисом Импеллитери однажды вышел забавный случай... мне как-то даже пришлось попросить их играть помедленнее – вдруг показалось, что в композиции просто не осталось места для моего вокала... Но все они – и Ричи, и Майкл, и Крис – замечательные гитаристы, и каждый из них, безусловно, лучший в своем стиле.
...Счастливый муж и отец троих детей, вегетарианец, уже много лет не употребляющий алкоголь (и даже минералку предпочитающий "not sparkling"), в свои 57 Боннет, похоже, абсолютно свободен от забот о собственном имидже. Как вам такой "прикид" для рок-н-ролльного фронтмена: черные брючки, легкая рубаха-"гавайка" и кеды.
Еще на первых минутах ("Eyes Of The World") микрофон в его руках не выдерживает натиска, разваливается. Грэм, кажется, искренне обескуражен таким казусом – но ненадолго: пытаясь руками свинтить воедино непослушный предмет, он одновременно, едва не оттирая плечом басиста, вопит в его микрофон. Уже к третьей песне (всего их было около пятнадцати) пот с Боннета льет буквально ручьем. Он подхватывает полотенце, вытирается, но... тут подходит его очередь петь, и он так и приплясывает с полотенцем в руке до конца куплета. Неоднократно, даже во время длинных инструментальных проигрышей, "неправильный рокер" прямо со сцены охотно раздавал автографы фанам (сегодня удача явно на их стороне).
В течение концерта случилось несколько действительно ценных моментов. Мало того, что были исполнены почти все программные вещи с "Down To Earth" (включая приснопамятные "Since You've Been Gone" и "All Night Long") и заглавный боевичок с шенкеровской "Assault Attack", помимо этого в сет-лист оказались включены совсем уже неожиданные номера, вроде "Bad Girl" (студийного раритета 1979 года, ранее доступного только на "радужном" сборнике "Finyl Vinyl") или (вот уж сюрприз!) – "Stargazer", "наследие эпохи Дио". Правда, в последнем случае не обходится без накладок: к этому времени Боннет отработал уже больше часа, и все на видимом пределе, потому верхние "пики" просто не тянул. Как показалось, он сам из-за этого расстроился больше всех; после даже попросил публику его строго не судить – оказывается, он незадолго до этого шесть недель проболел. Случилась и обещанная концертная премьера одной песни студийного проекта Forcefield – как пояснил на пресс-конференции глава ROXX, музыканты GreenTown разучили две композиции, но Боннет уже совершенно забыл текст, пришлось ему даже подглядывать в шпаргалку.
Фото автора |
Автор благодарит концертное агентство ROXX за предоставленную аккредитацию.