Правильный концерт "неправильного рокера"

С концерта Грэма Боннета народ расходился с просветленными лицами: голос 57-летний рокер измочалил, что называется, вдрызг, но энергетика у него еще ого-го. Микрофон развалился уже на первых минутах выступления...


Фото автора



Такого столпотворения в нижнем фойе "Б2" не случалось давно. Какие-то девицы, очевидно посещающие это заведение довольно часто, проявляют любопытство – по какому случаю собралось столько народу и "кто поет". Больше всего, по-моему, огорчаются тому, что артист "не русский". Все правильно: в клубе с сольным концертом выступает Грэм Боннет – "голос Rainbow, MSG, Alcatrazz, Impellitteri...". У толпы, состоящей преимущественно из людей, хорошо знакомых с творчеством вышеозначенных коллективов, неожиданно появляется дополнительный повод понервничать: в 20:00 сверху начинают глухо грохотать барабаны и бурчать басы, а охрана дотошно и терпеливо досматривает каждого посетителя, не делая скидок ни на лица, ни на наличие билетов. Хотя достоверно известно, что до выхода на сцену Боннета несколько песен должны исполнять наши доблестные каверщики GreenTown, прошлой осенью устроившие "исторический" джем с Хьюзом и Тернером. Но чем выше по лестнице, тем разборчивее слышны... русские слова? Вот оно что: оказывается, это незапланированным бонусом пока играет группа "Атака".

В зале много, много знакомых лиц. Это завсегдатаям данного клуба они не примелькались – зато на "своих" концертах замечаешь их почти каждый раз... А на сцене тем временем как раз происходит смена караула. Выход "Гринтауна" сопровождают щедрые клубы дыма: барабанщика временами за ними так и вовсе не видать. Фронтмен даже внешне немного напоминает молодого Ковердейла. Две вещи из репертуара Whitesnake, две – от Uriah Heep, одна из KISS и "перпловская" "Lazy" – все очень профессионально, очень "близко к тексту". Очевидно, многим в зале их выступление также приходится по вкусу: на моей памяти это первый случай, когда малоизвестную доселе группу так не хотели отпускать. Пришлось ребятам расщедриться и еще пару раз "заделать Ковердейла" ("Here I Go Again" и "Soldier of Fortune").

Интрига насчет того, привезет ли Боннет в Россию усеченный состав Bonnet-Airey Band (без Дона Эйри, в связи с переходом последнего "на другую работу") или наберет аккомпаниаторов из местных, развалилась, когда на сцену после непродолжительного антракта вышли уже ставшие знакомыми музыканты из GreenTown (за исключением, естественно, вокалиста). И с ними – Грэм Боннет, невысокий жилистый дядька с очень живым взглядом.


Фото автора

"Yтро": Грэм, вас называют "голосом Rainbow, группы Майкла Шенкера, проекта Impellitteri". Скажите, с кем из этих музыкантов вам работалось легче всего и остались ли у вас какие-то особые впечатления от работы с ними?
Грэм Боннет:
Да со всеми было непросто: все они личности, и, естественно, у каждого из них свой характер... Ричи Блэкмор стал тем, кто, так сказать, наставил меня на путь рок-н-ролла – до того я занимался, скорее, поп-музыкой, ритм-энд-блюзом. Работая с Майклом Шенкером, я впервые начал сам писать песни, реализовался как автор. Майкл меня к этому подтолкнул, сказав, что не очень хорошо говорит по-английски, поэтому, мол, лучше будет, если текстами займусь я. А с Крисом Импеллитери однажды вышел забавный случай... мне как-то даже пришлось попросить их играть помедленнее – вдруг показалось, что в композиции просто не осталось места для моего вокала... Но все они – и Ричи, и Майкл, и Крис – замечательные гитаристы, и каждый из них, безусловно, лучший в своем стиле.

...Счастливый муж и отец троих детей, вегетарианец, уже много лет не употребляющий алкоголь (и даже минералку предпочитающий "not sparkling"), в свои 57 Боннет, похоже, абсолютно свободен от забот о собственном имидже. Как вам такой "прикид" для рок-н-ролльного фронтмена: черные брючки, легкая рубаха-"гавайка" и кеды.

Еще на первых минутах ("Eyes Of The World") микрофон в его руках не выдерживает натиска, разваливается. Грэм, кажется, искренне обескуражен таким казусом – но ненадолго: пытаясь руками свинтить воедино непослушный предмет, он одновременно, едва не оттирая плечом басиста, вопит в его микрофон. Уже к третьей песне (всего их было около пятнадцати) пот с Боннета льет буквально ручьем. Он подхватывает полотенце, вытирается, но... тут подходит его очередь петь, и он так и приплясывает с полотенцем в руке до конца куплета. Неоднократно, даже во время длинных инструментальных проигрышей, "неправильный рокер" прямо со сцены охотно раздавал автографы фанам (сегодня удача явно на их стороне).

В течение концерта случилось несколько действительно ценных моментов. Мало того, что были исполнены почти все программные вещи с "Down To Earth" (включая приснопамятные "Since You've Been Gone" и "All Night Long") и заглавный боевичок с шенкеровской "Assault Attack", помимо этого в сет-лист оказались включены совсем уже неожиданные номера, вроде "Bad Girl" (студийного раритета 1979 года, ранее доступного только на "радужном" сборнике "Finyl Vinyl") или (вот уж сюрприз!) – "Stargazer", "наследие эпохи Дио". Правда, в последнем случае не обходится без накладок: к этому времени Боннет отработал уже больше часа, и все на видимом пределе, потому верхние "пики" просто не тянул. Как показалось, он сам из-за этого расстроился больше всех; после даже попросил публику его строго не судить – оказывается, он незадолго до этого шесть недель проболел. Случилась и обещанная концертная премьера одной песни студийного проекта Forcefield – как пояснил на пресс-конференции глава ROXX, музыканты GreenTown разучили две композиции, но Боннет уже совершенно забыл текст, пришлось ему даже подглядывать в шпаргалку.


Фото автора

Когда же со сцены понеслись аккорды очень заводной "Lost In Hollywood", а за кулисами замаячила фигура вокалиста GreenTown (решившего потихоньку помочь коллеге и вызвавшего тем самым у Грэма бурный восторг), возникло ощущение, что этой композицией вечер и завершится: так и вышло. Несмотря на отсутствие "бисов", народ расходился с просветленными лицами: голос Грэм Боннет измочалил, что называется, вдрызг, но энергетика у него еще ого-го. Признаюсь, поначалу я особо и не надеялся, что выступление пройдет на таком подъеме. Но – как говорится, что есть, то есть. Ну и, конечно, хочется отдельно сказать несколько теплых слов в адрес ребят из "Гринтауна" – профессионалов, выучивших весь материал заранее и так замечательно сыгравшихся с легендарным вокалистом всего за одну репетицию!

Автор благодарит концертное агентство ROXX за предоставленную аккредитацию.

Выбор читателей