|
Напомним, 6 сентября кандидат в президенты Украины Виктор Ющенко серьезно заболел. Он с самого начала утверждал, что стал жертвой отравления. В лагере "оранжевых" принято считать, что яд был добавлен в пищу во время ужина Ющенко с главой СБУ Игорем Смешко и его заместителем Владимиром Сацюком. Однако врачи клиники Rudolfinerhaus в Вене поначалу опровергли эту версию, заявив, что никаких подозрительных веществ в крови больного не имеется. Тот же результат был получен и во время второго обследования. Лишь в декабре, за считанные дни до последнего тура выборов, медики наконец-то выявили яд – это оказались диоксины, причем в огромной концентрации.
Доктор Лотар Вике, главврач Rudolfinerhaus, который настаивал на отсутствии яда в организме больного, к тому времени был отстранен от работы. А в начале марта он уволился – как утверждает руководство, по собственному желанию. Завтра суд начнет рассматривать иск, в котором Вике требует от клиники, где проработал 25 лет, возмещения материального и морального ущерба. А в воскресном интервью британской газете Telegraph врач привел новые детали этой истории.
По словам Вике, в конце сентября, через три дня после того, как он публично опроверг версию с отравлением, ему написал президент наблюдательного совета клиники доктор Мишель Цимпфер. В письме он потребовал у Вике взять свои слова обратно, но тот не подчинился. А вскоре главному врачу позвонил неизвестный "доброжелатель", говоривший по-английски с акцентом и представившийся "другом из Украины". "Будьте осторожны. Ваша жизнь в опасности", – передает герр Вике слова таинственного собеседника. После этого полиция взяла его и его семью под круглосуточную охрану.
В беседе с корреспондентом Telegraph врач процитировал Агату Кристи: "Нет трупа – нет убийства. Нет яда – нет отравления". "Я участвовал в обследовании и могу сказать, что Институт судебной медицины в Вене не нашел в крови (Ющенко) никаких следов отравляющего вещества", – продолжает доктор. По крайней мере это касается двух первых визитов будущего президента Украины в Rudolfinerhaus. Насчет третьего он не располагает сведениями, поскольку к тому времени уже был отстранен от работы. "Не знаю, какие у них были доказательства", – добавляет Вике
Кроме того, он отрицает и свой добровольный уход с работы. "В официальном заявлении говорилось, что я ушел по собственному желанию, но это не так", – говорит он. На вопрос, было ли увольнение связано с "делом Ющенко", Лотар Вике ответил: "Я воздержусь от комментариев, но, исходя из имеющихся фактов, вы без труда сделаете вывод сами".