"Дом-2" пойдет на экспорт

Читать в полной версии →
Медийный гигант Sony Pictures приобрел у телеканала ТНТ права на создание аналогичных шоу для зарубежного зрителя. За перипетиями любви и стройки будут следить жители юга США и Латинской Америки




Скандальное шоу Ксюши Собчак не любят только депутаты и чиновники, а вот заокеанским телевизионщикам оно очень даже нравится. Американский медийный гигант Sony Pictures накануне приобрел права на создание передач, аналогичных "Дому-2", для зарубежного зрителя.

До этого некоторые удачные идеи, появившиеся на нашем телевидении, уже находили продолжение за границей. Например, в Европе и США хорошо прижились "обнаженные" новости наподобие "Голой правды", некогда выходившей на канале М-1. Разумеется, находили спрос готовые фильмы и сериалы. Однако продажа за рубеж формата телепередачи - это первый случай в истории отечественного ТВ и очень серьезный прецедент.

В среду канал ТНТ и Sony Pictures Television International объявили о том, что после нескольких месяцев переговоров договоренность достигнута. Экспортный вариант "Дома" будет идти полгода в южных штатах США и странах Латинской Америки. Место выбрано не случайно: как отмечают на ТНТ, для жителей этих регионов семейные ценности очень важны, и процесс создания семьи должен вызвать большой интерес. Тем более, эта ниша на рынке реалити-шоу пустует: по словам гендиректора канала Романа Петренко, "никогда прежде телевизионная программа не была посвящена развитию взаимоотношений между реальными мужчинами и женщинами. Большинство шоу, рассказывающих об отношениях между людьми, затрагивали только букетно-конфетную стадию, тогда как зрителям всегда хотелось узнать, что произойдет с героями дальше".

Самый главный пункт - цену - стороны не разглашают. Аналитики, опрошенные "Ведомостями" и "Коммерсантом", называют цифры от $100 тыс. (меньше, чем стоимость главного приза для участников шоу!) до $5 миллионов. Роман Петренко сообщил лишь, что сумма была "не столь значительна". Основной доход ТНТ рассчитывает получить с последующей перепродажи "Дома" - по условиям контракта Sony Pictures будет отчислять каналу по 40% с каждой сделки. Кстати говоря, гонения за "проституцию", которые обрушились на "Дом-2" на родине, могут стать для него дополнительный рекламой за океаном.

Оптимисты считают, что выход шоу на мировой рынок означает конец засилья импортных программ на рынке отечественном. Ведь все популярные развлекательные передачи нашего телевидения - от "Как стать миллионером" до "застеколья" - это 100%-ные кальки с зарубежных аналогов. Теперь, возможно, пришла пора их создателям внимательно посмотреть на российский экран: вдруг что-нибудь еще пригодится. Хотя, по мнению управляющего директора фонда, который владеет телекомпаниями НКС и ТВ-3, Кирилла Дмитриева, "вряд ли можно говорить о том, что это может превратиться в индустрию с оборотом в сотни миллионов долларов".

Альбина ВЕДЕНКОВА |
Выбор читателей