Самый прочный автомобиль будет самым дешевым

Читать в полной версии →
Британские ученые разработали новый метод производства пластика для автомобилей, детали из которого в 6 раз прочнее и значительно дешевле, чем из полипропилена, обычно использующегося в промышленности




Над решением проблемы, как сделать автомобиль более легким, но в то же время повысить его прочность и безопасность, конструкторы всего мира бьются уже не первое десятилетие. Вопрос обычно упирается в материал, из которого делается машина. Последняя разработка британских ученых, по-видимому, может дать этому процессу серьезный прогресс.

Исследователи из Туманного Альбиона трудятся над новым методом производства пластика для автомобилей. Созданная ими технология SrPP, что переводится как самоупрочняющийся полипропилен, позволяет сделать пластиковые детали в 6 раз прочнее, чем детали из обычного полипропилена, который используется в широком производстве. Впервые экспериментальный материал был использован для Lotus Elite.

Применение SrPP, по мнению ученых, может не только значительно облегчить вес автомобилей и повысить их безопасность, но и упростить производство, что, прежде всего, означает снижение себестоимости. Помимо этого, производство с использованием новой технологии позволяет более дешево и быстро утилизировать детали. Дело в том, что обычный полипропилен для упрочнения усиливается стекловолокном, углеволокном или натуральными материалами вроде льна и конопли, что усложняет процесс переработки и делает его более дорогим. При технологии SrPP полипропилен нагревается и обрабатывается таким образом, что становится прочнее без всяких добавок. Все эти характеристики позволяют сделать SrPP практически идеальным метериалом, дальнейшая работа над которым позволит добиться просто немыслимых сегодня возможностей.

Кстати, в гонке за повышением безопасности, которая играет значительную роль в позиционировании некоторых марок автомобилей, автопроизводители делают весьма оригинальные шаги. Недавно руководство шведского концерна Volvo обратилось к правительству своей страны с просьбой разрешить водителям пить за рулем. Правда, исключительно испытателям Volvo и только на специальном тестовом треке. Дело в том, что при "обкатке" новой системы безопасности, которая позволяет водителю находится за рулем в полной "отключке", разработчики "автопилота" решили – для пушего эффекта – использовать нетрезвых водителей.

Александр СТАРКОВ |
Выбор читателей