|
Примечательно, что, отрицая женскую направленность нового проекта, промоутировать его на первых порах издатели намереваются именно с помощью традиционно дамских изданий. Первый сдвоенный номер за декабрь'05–январь'06 поступит в продажу в комплекте с журналами Elle, Marie Claire и "Счастливые родители", которые также выпускает Hachette Filipacchi Shkulev. Возможно, это объясняется тем, что женские журналы сейчас наиболее востребованы и рекламодатели охотно размещаются на их страницах, предполагают эксперты. Но вот станут ли читательницы Elle и Marie Claire поклонницами более серьезного жанра? Psychologies – уже не первая попытка выпустить на наш рынок "умный глянец". Весной этого года в России начал выходить другой лицензионный журнал – Madame Figaro, рекламная кампания которого проходила под лозунгом "Модно быть умной". Однако убедить в этом потенциальную аудиторию, похоже, не удалось. По крайней мере, ажиотажного спроса на журнал не наблюдается.
В самостоятельную продажу Psychologies поступит во второй половине января. Тираж февральского номера будет зависеть от итогов продажи предыдущего; по предварительным оценкам, составит 120-130 тыс. экземпляров. С января же будущего года начнется активная рекламная кампания на телевидении, в наружной рекламе и на местах продаж, а с середины 2006 г. планируется добавить рекламу на радио. В общей сложности объем инвестиций в проект составит порядка $5 миллионов. Если все пойдет нормально, уже через 1,5-2 года издатели рассчитывать получить прибыль. Правда, другие игроки рынка сомневаются в реальности этих ожиданий.
Однако в целом при правильном позиционировании и соответствующем продвижении журнал имеет достаточно неплохие перспективы. "Потребность в таком продукте есть: женщины устали от "глянца", в котором много картинок и рекламы, – сказала в интервью RBC daily старший менеджер отдела закупок прессы агентства Media Wise Юлия Белова. – Им нужен продукт для чтения, где можно найти ответы на интересующие вопросы или узнать что-то новое и необычное. То, о чем, может быть, не задумываешься в повседневной жизни". "Качество контента в нем должно быть очень хорошее, спрос на такой контент создать можно, – добавляет Евгений Абов. – Сам сегмент научно-популярных изданий в России далеко не заполнен, он только начинает заполняться, и эта ниша будет развиваться". К тому же сам по себе российский журнальный рынок относится к числу наиболее перспективных: его объем растет на 8-10% в год и, по прогнозу PricewaterhouseCoopers, к 2008 г. удвоится.