Россиян приучат к психологии

На рынок "умного глянца" выходит лицензионное издание нового формата. Чтобы раскрутить его, придется приложить немалые усилия, полагают эксперты, хотя тема сама по себе довольно востребована




На днях издательский дом Hachette Filipacchi Shkulev объявил о запуске русскоязычной версии известного французского журнала Psychologies. Это ежемесячное издание с тиражом 360.500 экземпляров и читательской аудиторией в 2 млн человек является вторым по популярности среди всех журналов во Франции после Marie Claire. Наряду с Россией в этом году журнал появился также в Италии, Испании, Бельгии и Великобритании. Несмотря на то, что представители редакции нового издания утверждают, что журнал "двуполый", многими он воспринимается как нетипичный, но все же женский глянец. Тем не менее, для российского читателя подобный формат непривычен, и чтобы раскрутить данный проект, придется приложить немалые усилия, полагают игроки рынка. "Если судить по оригинальной французской версии журнала, он находится все-таки в другой нише, – сказал "Yтру" заместитель генерального директора холдинга "Проф-Медиа", вице-президент гильдии издателей периодической печати Евгений Абов. – Такому журналу нужно очень серьезное продвижение. Сама по себе тема издания очень интересна и востребована, но при этом спроса на подобные СМИ на российском рынке пока не существует, его еще нужно формировать, надо приучать людей к этому журналу, объяснять, о чем он". Попытка запустить журнал с названием "Психология" в нашей стране уже предпринималась, напомнил Абов, но дальше пилотного номера дело не пошло.

Примечательно, что, отрицая женскую направленность нового проекта, промоутировать его на первых порах издатели намереваются именно с помощью традиционно дамских изданий. Первый сдвоенный номер за декабрь'05–январь'06 поступит в продажу в комплекте с журналами Elle, Marie Claire и "Счастливые родители", которые также выпускает Hachette Filipacchi Shkulev. Возможно, это объясняется тем, что женские журналы сейчас наиболее востребованы и рекламодатели охотно размещаются на их страницах, предполагают эксперты. Но вот станут ли читательницы Elle и Marie Claire поклонницами более серьезного жанра? Psychologies – уже не первая попытка выпустить на наш рынок "умный глянец". Весной этого года в России начал выходить другой лицензионный журнал – Madame Figaro, рекламная кампания которого проходила под лозунгом "Модно быть умной". Однако убедить в этом потенциальную аудиторию, похоже, не удалось. По крайней мере, ажиотажного спроса на журнал не наблюдается.

В самостоятельную продажу Psychologies поступит во второй половине января. Тираж февральского номера будет зависеть от итогов продажи предыдущего; по предварительным оценкам, составит 120-130 тыс. экземпляров. С января же будущего года начнется активная рекламная кампания на телевидении, в наружной рекламе и на местах продаж, а с середины 2006 г. планируется добавить рекламу на радио. В общей сложности объем инвестиций в проект составит порядка $5 миллионов. Если все пойдет нормально, уже через 1,5-2 года издатели рассчитывать получить прибыль. Правда, другие игроки рынка сомневаются в реальности этих ожиданий.

Однако в целом при правильном позиционировании и соответствующем продвижении журнал имеет достаточно неплохие перспективы. "Потребность в таком продукте есть: женщины устали от "глянца", в котором много картинок и рекламы, – сказала в интервью RBC daily старший менеджер отдела закупок прессы агентства Media Wise Юлия Белова. – Им нужен продукт для чтения, где можно найти ответы на интересующие вопросы или узнать что-то новое и необычное. То, о чем, может быть, не задумываешься в повседневной жизни". "Качество контента в нем должно быть очень хорошее, спрос на такой контент создать можно, – добавляет Евгений Абов. – Сам сегмент научно-популярных изданий в России далеко не заполнен, он только начинает заполняться, и эта ниша будет развиваться". К тому же сам по себе российский журнальный рынок относится к числу наиболее перспективных: его объем растет на 8-10% в год и, по прогнозу PricewaterhouseCoopers, к 2008 г. удвоится.

Выбор читателей