Лидер Демократического союза является, пожалуй, наиболее экстравагантной женщиной во всей истории отечественной политики. Карьера Валерии Ильиничны как борца за свободу началась еще в 1968 г., когда ей было 19 лет. В день очередной годовщины Великой Октябрьской революции в Большом театре проходило торжественное собрание. Молодая тогда еще Новодворская шокировала собравшихся тем, что разбросала по залу листовки антисоветского содержания, после чего была арестована и даже сидела в тюрьме.
И вот на днях она снова поразила публику - на этот раз тем, чего от нее точно никто не ожидал, открывшись с самой неизведанной и удивительной стороны. В ноябрьском номере российского журнала Playboy на пяти полосах опубликовано ее подробное интервью.
Признанная идеальной женщиной-политиком, живая легенда российского либерализма и самый пламенный борец со всеми возможными режимами последних 40 лет рассказала обо всем, что так или иначе касается ее жизни - от тюремного заключения до современной политической ситуации в стране.
Но самыми интересными высказываниями Новодворской стали ее откровения интимного характера. Говоря о сексе, Валерия Ильинична, перед рабочим столом которой висят фотографии Джохара Дудаева, Звиада Гамсахурдиа и Константина Борового, не стала скрывать, что эта тема для нее если и не запретная, то точно незнакомая. "Ничего не знаю, "Камасутру" читать не буду, - призналась она, - самый доступный для меня источник - "Унесенные ветром".
Ничуть не смущаясь, говорила Новодворская и о девственности. "Меня просто не волнует эта сторона человеческой жизни, - заявила она. - Видимо, я как раз то, что называется "старая дева", потому что величать меня "девушкой" в 50 лет как-то уже неудобно. Я чувствую себя идиоткой, когда начинаю объясняться на эту тему".
При этом полное отсутствие личной жизни и собственной семьи - Валерия Ильинична живет с мамой Ниной Федоровной и котом Стасиком - абсолютно ее не расстраивает. Как и отсутствие детей - Новодворская убеждена, что при таком ритме своей жизни она вряд ли смогла бы достойно воспитать ребенка.
Говоря о семейной жизни, она посетовала, что до 1991 г. попросту не могла позволить себе "такую роскошь", потому что у диссидента, как она себя постоянно называет, не было на это никаких прав. "А когда все кончилось, начались новые проблемы - Чечня и все остальное, - продолжает Новодворская. - К тому же для этого надо безумно влюбиться, венчаться - для меня отношения в другом ключе невозможны. А я не встретила человека, который смог бы меня терпеть".