|
Программа развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта появилась еще в конце 2002 года. Она охватывала период с 2003 по 2007 гг. и, следует сказать, что некоторые районы столицы под реализацию программы попали. Например, в Бутово легкое метро функционирует уже давно. А в скором времени планируется начало строительства второй кольцевой линии подземки. Как пишет газета "Новые известия", закон, полезность которого ни у кого не вызвала сомнений, был быстро принят в двух чтениях. Оставалось принять его в третьем и обеспечит замученных пробками граждан нормальным транспортом. Для москвичей принятие закона стало бы настоящим праздником, ведь согласно программе в течение пяти лет в столице появилось бы более 40 км линий и более 20 станций метро.
Вчера вопрос о принятии этого закона стоял на повестке дня заседания Мосгордумы. Но ему уделили всего несколько минут, ведь практически единогласным мнением было решено, что программа устарела и принимать ее просто нет смысла. Лучше подготовить новую программу и обсуждать вопрос исходя из сегодняшних реалий.
Следует отметить, что законопроект пролежал в ящике более трех лет по вине начальника Московского метрополитена, а также редактора закона Дмитрия Гаева. Именно по его инициативе должно было состояться долгожданное третье чтение. Почему оно так и не состоялось, никто не знает. Причем вчера на заседание Мосгордумы Гаев не явился.
По словам председателя комиссии Думы по регламенту, правилам и процедурам Александра Крутова, изначально это программа была рассчитана до 2015 г., но чиновники решили, что такие долгосрочные проекты принимать опасно, а потому сократили сроки программы вдвое. Но новой программе также не суждено было стать принятой. «Мы отклонили программу развития метрополитена даже не потому, что она устарела, а потому, что не могли принять ее по закону, – рассказал Крутов. – Из всего проекта актуальной осталась только программа развития 2007 года – бюджет на 2006 год уже закрыт. Но мы не можем принимать проекты, рассчитанные менее чем на три года, это входит в компетенцию правительства Москвы».
Теперь москвичам остается только ждать, когда руководство Московского метрополитена представит на рассмотрение новую программу, и мечтать о легком метро, простаивая в пробках по пути на работу.