ФОТО: AP |
Однако родня экс-президента все же не приехала на похороны. Что бы ни обещал трибунал, сколь бы ни был благороден Интерпол, Мирьяна Маркович, вдова Милошевича, а также его сын и дочь остаются каждый в своем укрытии.
Брат Борислав, у которого, в отличие от семьи "экса", проблем с Интерполом нет, тем не менее, также решил не ехать в Пожаревец – причина проста: он тяжело болен, недавно ему сделали операцию на сердце в центре им. Бакулева. Этот центр, кстати, готов был принять и самого экс-президента, покуда тот не испустил дух в гаагской тюрьме - незадолго до смерти Милошевич обратился в трибунал с просьбой разрешить ему один визит в Москву, в бакулевскую клинику, однако подсудимому порекомендовали лечиться в Нидерландах, там тоже нет недостатка в опытных кардиологах, и т.д.
Впрочем, Милошевич ушел из жизни, и в полдень его призрак в последний раз посетил сердце Белграда, и вот-вот рассеется в сербской истории. Организаторы похорон (все те же социалисты) ожидали небывалый наплыв народа в Пожаревец – возможно, с Милошевичем пожелают проститься 100 тыс. человек, или даже больше, среди них обязательно будут иностранные гости (в их числе иностранный гость Геннадий Зюганов), а также около сотни журналистов со всего мира.
Никто и не думал, что экс-президента будут провожать, поминать и забывать с поистине президенсткой помпой. Милошевич умер, и Белград отозвался миллионным эхом - на митинге встретились 500 тыс. человек, которым его смерть причинила боль. Полиция напряжена до предела, ей на помощь отправлен спецназ, но все идет спокойно.
Лидера КПРФ участники акции встретили криками: "Россия! Россия!" - то есть, очень радушно. В нескончаемых выступлениях ораторы Соцпартии требуют освободить лидера Сербской радикальной партии Воислава Шешеля. Сейчас он заключен в тюрьме Гаагского трибунала.
Напомним, бывший лидер Югославии принял смерть в заключении, не дождавшись приговора (что сильно огорчило некоторых политиков, иные же остались равнодушны), причиной смерти считается инфаркт миокарда, это "естественная причина", постановил трибунал в Гааге; все страшные истории об отравлении поблекли после того, как врачи провели вскрытие. Впрочем, гаагским медикам не все готовы были поверить, и лишь когда специалисты из центра им. Бакулева во главе с академиком Лео Бокерия подтвердили результаты экспертизы, самые истые поклонники Милошевича успокоились.
Не следует, однако же, полагать, что "какое-то" вскрытие могло положить конец посмертным прениям. Восемьдесят процентов граждан Сербии по-прежнему не верят в "естественные причины". По их мнению, "его (Милошевича) убил Гаагский трибунал". Убил не в том смысле, в котором мы привыкли понимать убийство, но иначе, почти "естественно", то есть - вспомним слова вице-спикера Госдумы Любови Слиски - "отказал ему в праве на жизнь". Впрочем, официальная власть отвергает догадки, и предоставляет им место в партийных газетах и в закоулках Интернета.