Милошевича провожали с президентскими почестями

Экс-президент Югославии возвращается в родную землю. Траурная процессия начала шествие на центральной площади Белграда. Родственники - вдова Марьяна Маркович, сын и дочь, а также брат Борислав - не приехали на похороны


ФОТО: AP



Экс-президент Югославии возвращается на родину, в родной город Пожаревец, что неподалеку от Белграда. Сегодня траурная процессия должна была тихо проскользнуть по столице Сербии, остановиться ненадолго перед зданием Скупщины, на центральной площади Белграда, где представители Соцпартии сдержанно помитингуют, да и направятся на север, путь до Пожаревца неблизкий – около 70 км. Там во дворе семейного дома Милошевичей бывший югославский лидер наконец обретет покой. На целый день Пожаревец погрузится в траур.

Однако родня экс-президента все же не приехала на похороны. Что бы ни обещал трибунал, сколь бы ни был благороден Интерпол, Мирьяна Маркович, вдова Милошевича, а также его сын и дочь остаются каждый в своем укрытии.

Брат Борислав, у которого, в отличие от семьи "экса", проблем с Интерполом нет, тем не менее, также решил не ехать в Пожаревец – причина проста: он тяжело болен, недавно ему сделали операцию на сердце в центре им. Бакулева. Этот центр, кстати, готов был принять и самого экс-президента, покуда тот не испустил дух в гаагской тюрьме - незадолго до смерти Милошевич обратился в трибунал с просьбой разрешить ему один визит в Москву, в бакулевскую клинику, однако подсудимому порекомендовали лечиться в Нидерландах, там тоже нет недостатка в опытных кардиологах, и т.д.

Впрочем, Милошевич ушел из жизни, и в полдень его призрак в последний раз посетил сердце Белграда, и вот-вот рассеется в сербской истории. Организаторы похорон (все те же социалисты) ожидали небывалый наплыв народа в Пожаревец – возможно, с Милошевичем пожелают проститься 100 тыс. человек, или даже больше, среди них обязательно будут иностранные гости (в их числе иностранный гость Геннадий Зюганов), а также около сотни журналистов со всего мира.

Никто и не думал, что экс-президента будут провожать, поминать и забывать с поистине президенсткой помпой. Милошевич умер, и Белград отозвался миллионным эхом - на митинге встретились 500 тыс. человек, которым его смерть причинила боль. Полиция напряжена до предела, ей на помощь отправлен спецназ, но все идет спокойно.

Лидера КПРФ участники акции встретили криками: "Россия! Россия!" - то есть, очень радушно. В нескончаемых выступлениях ораторы Соцпартии требуют освободить лидера Сербской радикальной партии Воислава Шешеля. Сейчас он заключен в тюрьме Гаагского трибунала.

Напомним, бывший лидер Югославии принял смерть в заключении, не дождавшись приговора (что сильно огорчило некоторых политиков, иные же остались равнодушны), причиной смерти считается инфаркт миокарда, это "естественная причина", постановил трибунал в Гааге; все страшные истории об отравлении поблекли после того, как врачи провели вскрытие. Впрочем, гаагским медикам не все готовы были поверить, и лишь когда специалисты из центра им. Бакулева во главе с академиком Лео Бокерия подтвердили результаты экспертизы, самые истые поклонники Милошевича успокоились.

Не следует, однако же, полагать, что "какое-то" вскрытие могло положить конец посмертным прениям. Восемьдесят процентов граждан Сербии по-прежнему не верят в "естественные причины". По их мнению, "его (Милошевича) убил Гаагский трибунал". Убил не в том смысле, в котором мы привыкли понимать убийство, но иначе, почти "естественно", то есть - вспомним слова вице-спикера Госдумы Любови Слиски - "отказал ему в праве на жизнь". Впрочем, официальная власть отвергает догадки, и предоставляет им место в партийных газетах и в закоулках Интернета.

Выбор читателей