Шумахер окрасил историю Маньи-Кур в красный цвет

Читать в полной версии →
Давно уже не было в "Формуле-1" гонки, за которой действительно интересно было бы смотреть. Гран-при Франции стал именно такой гонкой, а победа Михаэля Шумахера украсила очередной этап чемпионата мира


ФОТО: AP



Давно уже не было в "Формуле-1" гонки, за которой действительно интересно было бы смотреть. Гран-при Франции стал именно таким состязанием, причем всякие интересности начались задолго до того, как погасли стартовые огни автодрома в Маньи-Кур.

Во-первых, неделю назад объявил о своем уходе из "королевских гонок" пилот "Макларена" Хуан Пабло Монтойя. Колумбиец, пришедший в "Формулу-1" в ранге главной звезды американских гонок, так и не смог адаптироваться к чужому для себя миру. В общем, ушел Хуан в NASCAR, американскую серию, которая в будущем году будет самой популярной в Америке. Вот только гоняться там надо по овалам, а это далеко не тот же самый класс, что "Формула-1". Монтойя хотел начать выступления в "овальной" серии уже в этом году, но босс "Макларен" Рон Деннис заявил, что хотел бы получить серьезную финансовую компенсацию, поскольку с колумбийцем связаны многие рекламные контракты команды.

Во-вторых, в чемпионате мира наметился перелом. У "Рено" и "Мишлен" больше нет того серьезного преимущества, какое было в начале сезона. "Феррари", казалось бы, безнадежно отставшая, воскресла и начала мощный спурт. Напряженная работа на базе в Маранелло, постоянные обновления аэродинамики и шасси, работа с шинниками из "Бриджстоун" дали свои результаты. Уже в Индианаполисе две недели назад "жеребцы из Маранелло" показали, что действительно вновь включились в борьбу. Безусловно, отыграть отставание от Фернандо Алонсо при нынешней системе подсчета очков Михаэлю Шумахеру будет очень сложно, но шансы есть.

И Гран-при Франции показал, что шансы эти весьма высоки. Шумахер провел эту гонку просто блестяще. Немецкий пилот, ушедший со старта с первой позиции, за всю гонку ни разу не дал усомниться в своем превосходстве. Выбрав вместе с командой тактику трех пит-стопов, "красный барон" четко следовал своему плану. Во время остановок в боксах механики "Феррари" работали, словно четко отлаженный механизм, который в принципе не дает сбоев. Главной задачей Михаэля на французской гонке было как можно быстрее ехать перед очередной дозаправкой, по максимуму используя легкую машину и "притертые" к горячему асфальту Маньи-Кура покрышки.

Особенно впечатляющей выглядела серия его кругов перед третьей дозаправкой, когда Шумахер с невероятной легкостью накинул к отрыву от конкурентов еще десять секунд и сделал их mission impossible. Ближайшим из соперников Шумахера стал действующий чемпион мира Фернандо Алонсо. Испанец финишировал вторым исключительно из-за того, что его великолепная команда вовремя среагировала на невероятную скорость "Феррари" и решила изменить тактику. Вместо трех изначально запланированных пит-стопов французы решили ограничиться двумя, положившись на надежность покрышек "Мишлен". Догнать Шумахера не удалось, но зато второе место было отвоевано. Это значит, что в чемпионате пилотов немец отыграл у испанца всего два очка. Теперь между ними 17 очков и семь гонок впереди. Шумахеру крайне важно выигрывать все подряд и надеяться, что Алонсо не будет вечно вторым.

Кстати, раз уж речь зашла о цифрах, нелишне привести некоторые из них. Так, победа Михаэля Шумахера в Маньи-Кур стала для него уже восьмой на этой трассе. Это абсолютный рекорд "Формулы-1": так часто на одной трассе не побеждал ни один гонщик. Кроме того, в общем списке побед "красного барона" этот выигрыш стал уже 88-м. Стоит отметить также, что для Шумахера подиум во Франции стал 150-м в карьере. Многие пилоты мечтают хоть раз в жизни подняться хотя бы на третью ступень пьедестала почета и начать обливаться шампанским, но для подавляющего большинства эта мечта никогда не воплотится в реальность.

Но вернемся к гонке. Третье место занял напарник Шумахера по "Феррари" - бразилец Фелипе Масса. В начале гонки он сдерживал натиск Алонсо, не позволив тому выйти на вторую позицию, и тем самым помог лидеру. Четвертым стал Ральф Шумахер из "Тойоты". Если учесть, что болид японской команды тоже обут в покрышки "Бриджстоун", то у японских шинников просто праздник. Пятым финишировал Кими Райкконен из "Макларен", оставшийся жутко недоволен этим результатом. Впрочем, финн заявил, что многое прояснится 30 июля, когда состоится Гран-при Германии в Хоккенхайме. Заменивший Монтойю испанец Педро де ла Роса финишировал седьмым, добавив еще два очка в копилку "серебряных стрел". Шестым стал Джанкарло Физикелла из "Рено", а восьмым – Ник Хайдфельд из "БМВ Заубер".

Стоит отметить очередную неудачу "Хонды". Японский автогигант, ставший единственным владельцем команды "БАР", убрал эту аббревиатуру из названия конюшни - и дела пошли на спад. Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло, конечно, стараются изо всех сил, но что они могут сделать, если сбои дают некогда надежнейшие и мощнейшие моторы... В нынешнем сезоне "Хонде" вряд ли удастся показать что-то серьезное, а вот в межсезонье стоит задуматься над тем, чтобы определиться с техническим персоналом, которому было бы по силам довести до ума шасси и двигатель.

Все остальное было как обычно: команды второго и третьего эшелонов в борьбу за очки вмешаться не сумели.

Выбор читателей