Олег Шейнцис |
Заслуженный деятель искусств России, народный художник России, лауреат Государственной премии, премии "Золотая маска" и др. Олег Шейнцис родился в 1949 г. в Одессе. В 1977 г. он окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ и начал работать главным художником Первого московского областного драматического театра, а с 1980 г. – главным художником "Ленкома". Искусство Олега Шейнциса целиком и полностью совпало с взлетом театра Марка Захарова. С 1980 г. Шейнис сочинял с Захаровым спектакли, ставшие славой отечественного театра. Он был автором декораций к постановкам "Город миллионеров", "Шут Балакирев", "Плач палача", "Ва-банк", "Три девушки в голубом", "Оптимистическая трагедия", "Диктатура совести", "Мудрец", "Поминальная молитва", "Чайка", "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Варвар и еретик", "Гамлет" и др.; оформлял спектакли в Лондоне, Тель-Авиве, Флоренции, Софии, Братиславе. С уходом в этом году таких выдающихся художников, как Давид Боровский и Олег Шейнцис, театр прощается с гениями, спасавшими в тяжелейших условиях его честь на протяжении многих лет, и стоит на пороге какой-то новой эры своего существования.
Наум Штаркман |
На конкурсные марафоны он пришел (в отличие от большинства коллег) уже вполне сложившимся музыкантом. В 1955 г. Штаркман завоевал премию и лауреатский титул на конкурсе имени Шопена в Варшаве; в 1957 г. победил на впервые проводившемся в Португалии конкурсе имени Ж.Виана да Мота. Подлинное признание пришло к нему в 1958 г. после участия в Первом международном конкурсе имени Чайковского, где он стал лауреатом третьей премии.
Штаркмана называли "Рафаэлем фортепиано". Его исполнение отличалось великолепным звуком, виртуозной техникой, огромным мастерством. В репертуаре пианиста были представлены произведения Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, французских импрессионистов, отечественных классиков и современных композиторов. Неизменным интересом у слушателей пользовались монографические программы, посвященные творчеству великих романтиков – Листа, Шумана, Шуберта. Карьера концертирующего артиста, правда, складывалась совсем не гладко: тридцать лет Наум Штаркман был в статусе "невыездного", не имея возможности играть в лучших залах мира. Лишь в середине 80-х годов ему выдали загранпаспорт.
На протяжении многих лет Наум Львович сочетал исполнительскую деятельность с педагогической. В конце 60-х годов он начал преподавать в Институте имени Гнесиных, продолжив затем занятия в Московской консерватории; проводил мастер-классы в России и за рубежом. Штаркман был основателем и бессменным председателем конкурса пианистов имени Игумнова в Липецке.