ФОТО: AP |
На Гран-при Германии, который состоялся в воскресенье, преимущество "Феррари" было просто подавляющим. "Я не могу найти слов, чтобы описать сегодняшнее сочетание машины, мотора и резины "Бриджстоун". Мы упорно трудились на тестах во Франции перед этой гонкой, и я счастлив тем, что сегодня эта работа принесла плоды. Я хочу поздравить Фелипе, который отлично провел гонку, мы отыграли несколько важных очков у "Рено" в ключевой момент сезона. Никаких проблем по ходу уик-энда у меня не было, а победа на домашней трассе, на глазах своих болельщиков – это действительно здорово!" – радовался на пресс-конференции "Красный барон".
Да, квалификацию выиграл Кими Райкконен из "Макларен", но, как показала гонка, финн квалифицировался на болиде с почти пустыми баками. Две машины "жеребцов" из Маранелло с Шумахером и Массой за рулем в квалификационной сессии показали второе и третье время, а вот Алонсо был только седьмым. Босс "Рено" Флавио Бриаторе пытался объяснить это большим количеством топлива в баках, но гонка показала, что итальянец блефовал, а французской команде нужно в срочном порядке что-то придумывать, чтобы сохранить еще существующий отрыв от "Феррари".
Гонка в Хоккейнхайме получилась такой, какими были большинство гонок 2004 года. Итальянская команда имела значительное преимущество перед соперниками и вела собственную игру. Шумахер и Масса в течение всей гонки держались в тесной связке, а лидерство захватили тогда, когда на свой первый – и очень ранний – пит-стоп заехал Кими Райкконен. "Макларен" выбрал тактику трех остановок в боксах, когда во время второй и третьей заливается мало топлива, а во время первой – максимально возможное количество. В принципе, "серебряные стрелы", уступающие "Феррари" в скорости, при всем желании не могли бы бороться за победу, но третье место удержать сумели.
При этом Райкконену пришлось вести очень серьезную борьбу с конкурентами, но Кими в очередной раз доказал, что является одним из лучших гонщиков современности. Не зря на него претендуют "Макларен", предлагающий финну продлить контракт, "Феррари", которая ищет замену на случай возможного ухода из гонок Михаэля Шумахера, и "Рено", откуда в "Макларен" уходит Алонсо. Испанец, кстати, провел гонку скверно. По всей видимости, его настроение вконец испорчено последними неудачами, дрожащие руки не так уверенно держат руль, а ослабевшие ноги не вдавливают педаль газа до отказа – на последних кругах обычно безошибочный испанец вылетел в гравий. Его напарник Джанкарло Физикелла выглядел ничуть не лучше. В итоге – пятое и шестое места. Для действующих победителей Кубка конструкторов результат слабый. Тем более что разрыв между "Рено" и "Феррари" в общем зачете сократился до 10 очков. Это отставание можно отыграть за пару этапов.
При этом стоит учесть, что шедшие впереди Алонсо и Физикеллы пилот "Уильямса" австралиец Марк Уэббер и пилот "Хонды" бразилец Рубенс Баррикелло из-за технических проблем с машинами сошли с трассы. Иначе выступление "Рено" было бы совершенно плачевным. Кстати, по ходу гонки Физикелла пропустил Алонсо вперед, руководствуясь интересами команды. "Гонка была сложной, но мы сделали все, что могли. Управлять машиной было неожиданно сложно, первый комплект резины быстро пришел в негодность – на задних шинах образовались пузыри, а остальные комплекты быстро перегревались, что привело к потере скорости, то же случилось и с Физикеллой. Пятое место – это неплохо; если бы не резина, мы вполне могли бороться за подиум, но проблема ясна, и ее надо решать", – считает чемпион мира.
К счастью, чемпионат мира по "Формуле-1" вновь стал интересным, пусть в борьбе принимают участие только две команды. По крайней мере, интрига сохраняется, а это главное. Следующий этап первенства состоится в Венгрии, на медленном "Хунгароринге". Как поведут себя на этой трассе даже быстрые машины и надежные покрышки, предположить не может никто.